Выбор вспомогательных электрических машин

ЗАДАНИЕ НА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Для выполнения расчетно-графической работы следует задаваться данными, приведенными в табл. 1, каждая строка которой соответствует номеру варианта, совпадающего с порядковым номером студента по списку.

По данным таблицы необходимо осуществить выбор электрической передачи мощности тепловоза, устройств управления возбуждением тягового генератора, вспомогательные электрические машины, а также аппараты и блоки автоматики, необходимые для работы тепловоза.

Таблица 1

Исходные данные для выполнения расчетно-графической работы

№ варианта Тип тепловоза Тип тяго-вого гене- ратора или агрегата Серия ТЭД Кол-во и способ включения ТЭД Напряже-ние цепей управле-ния, В Количество ступеней ослабления поля ТЭД
  грузовой ГП-311Б ЭД-118А 6 паралл    
  пассажирский ГС-501А ЭД-118А 8 паралл    
  маневровый ГП-300Б ЭД-114 2х3 посл    
  грузовой ГС-501А ЭД-118А 6 паралл    
  маневровый ГП-312 ЭД-120 2х3 посл    
  пассажирский А-713 ЭД-126 6 паралл    
  маневровый ГП-319 ЭД-114 4х2 посл    
  грузовой ГП-311Б ЭД-118АТ 8 паралл    
  грузовой ГС-501А ЭД-118А 8 паралл    
  пассажирский ГС-504А ЭД-119 6 паралл    
  маневровый ГП-300Б ЭД-120А 2х3 посл    
  пассажирский А-713 ЭД-118А 8 парал    
  грузовой ГП-311Б ЭД-125Б 6 паралл    
  маневровый ГП-312 ЭД-120А 3х2 посл    
  пассажирский ГС-501А ЭД-126 6 паралл    
  грузовой ГС-501А ЭД-125Б 6 паралл    
  маневровый ГС-515 ЭД-120А 8 паралл    
  пассажирский А-713 ЭД-119 8 паралл    
  маневровый ГП-312 ЭД-120А 4х2 посл    
  грузовой ГП-311Б ЭД-127 6 паралл    
  маневровый ГП-319 ЭД-114А 2х3 посл    
  пассажирский ГС-504А ЭД-125Б 6 паралл    
  грузовой ГП-312 ЭД-118А 6 паралл    
  маневровый ГП-319 ЭД-114 3х2 посл    
  пассажирский ГС-501А ЭД-118А 6 паралл    
  грузовой ГС-504А ЭД-119 6 паралл    

ВЫБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

На тепловозах вспомогательные электрические машины выполняют множество разнообразных функций. Возбудители питают обмотку возбуждения тягового генератора, являясь промежуточным звеном между ним и системой управления возбуждением. Вспомогательные генераторы предназначены для генерирования напряжения питания цепей управления и вспомогательных машин тепловоза. Стартер-генераторы помимо выполнения функций вспомогательных генераторов также играют роль стартеров в режиме запуска дизеля тепловоза. В качестве приводов маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов, вентиляторов охлаждения ТЭД, выпрямительных установок, а также вентиляторов кабины обычно используются электродвигатели постоянного тока малой мощности. Привод тормозного компрессора осуществляется при помощи более мощных электродвигателей постоянного тока. На некоторых сериях тепловозов для охлаждения секций холодильника дизеля используют вентиляторы с асинхронными трехфазными электродвигателями, подключаемыми к обмоткам тягового генератора.

В расчетно-графической работе требуется произвести выбор наиболее подходящих по параметрам вспомогательных электрических машин исходя из условий задания.

Прежде всего, необходимо определить тип электрической передачи мощности, используемый на заданном тепловозе. Тип передачи мощности может быть определен по типу используемого тягового генератора и серии тяговых электродвигателей. Эти данные содержатся в табл. 1 для каждого варианта. Основные технические характеристики тяговых генераторов и тяговых электродвигателей приведены в приложении.

Если в табл. 1 указан тяговый генератор постоянного тока, то в данном случае имеет место передача постоянного тока (рис. 1, а), в которой используется возбудитель постоянного тока и вспомогательный генератор. Если указан синхронный тяговый генератор, значит, речь идет о передаче переменно-постоянного тока (рис. 1, б), и требуется выбирать возбудитель из подходящих для этого синхронных вспомогательных машин, а вместо вспомогательного генератора должен быть предусмотрен стартер-генератор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: