ЗАДАНИЕ НА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ
Для выполнения расчетно-графической работы следует задаваться данными, приведенными в табл. 1, каждая строка которой соответствует номеру варианта, совпадающего с порядковым номером студента по списку.
По данным таблицы необходимо осуществить выбор электрической передачи мощности тепловоза, устройств управления возбуждением тягового генератора, вспомогательные электрические машины, а также аппараты и блоки автоматики, необходимые для работы тепловоза.
Таблица 1
Исходные данные для выполнения расчетно-графической работы
№ варианта | Тип тепловоза | Тип тяго-вого гене- ратора или агрегата | Серия ТЭД | Кол-во и способ включения ТЭД | Напряже-ние цепей управле-ния, В | Количество ступеней ослабления поля ТЭД |
грузовой | ГП-311Б | ЭД-118А | 6 паралл | |||
пассажирский | ГС-501А | ЭД-118А | 8 паралл | |||
маневровый | ГП-300Б | ЭД-114 | 2х3 посл | |||
грузовой | ГС-501А | ЭД-118А | 6 паралл | |||
маневровый | ГП-312 | ЭД-120 | 2х3 посл | |||
пассажирский | А-713 | ЭД-126 | 6 паралл | |||
маневровый | ГП-319 | ЭД-114 | 4х2 посл | |||
грузовой | ГП-311Б | ЭД-118АТ | 8 паралл | |||
грузовой | ГС-501А | ЭД-118А | 8 паралл | |||
пассажирский | ГС-504А | ЭД-119 | 6 паралл | |||
маневровый | ГП-300Б | ЭД-120А | 2х3 посл | |||
пассажирский | А-713 | ЭД-118А | 8 парал | |||
грузовой | ГП-311Б | ЭД-125Б | 6 паралл | |||
маневровый | ГП-312 | ЭД-120А | 3х2 посл | |||
пассажирский | ГС-501А | ЭД-126 | 6 паралл | |||
грузовой | ГС-501А | ЭД-125Б | 6 паралл | |||
маневровый | ГС-515 | ЭД-120А | 8 паралл | |||
пассажирский | А-713 | ЭД-119 | 8 паралл | |||
маневровый | ГП-312 | ЭД-120А | 4х2 посл | |||
грузовой | ГП-311Б | ЭД-127 | 6 паралл | |||
маневровый | ГП-319 | ЭД-114А | 2х3 посл | |||
пассажирский | ГС-504А | ЭД-125Б | 6 паралл | |||
грузовой | ГП-312 | ЭД-118А | 6 паралл | |||
маневровый | ГП-319 | ЭД-114 | 3х2 посл | |||
пассажирский | ГС-501А | ЭД-118А | 6 паралл | |||
грузовой | ГС-504А | ЭД-119 | 6 паралл |
ВЫБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
|
|
На тепловозах вспомогательные электрические машины выполняют множество разнообразных функций. Возбудители питают обмотку возбуждения тягового генератора, являясь промежуточным звеном между ним и системой управления возбуждением. Вспомогательные генераторы предназначены для генерирования напряжения питания цепей управления и вспомогательных машин тепловоза. Стартер-генераторы помимо выполнения функций вспомогательных генераторов также играют роль стартеров в режиме запуска дизеля тепловоза. В качестве приводов маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов, вентиляторов охлаждения ТЭД, выпрямительных установок, а также вентиляторов кабины обычно используются электродвигатели постоянного тока малой мощности. Привод тормозного компрессора осуществляется при помощи более мощных электродвигателей постоянного тока. На некоторых сериях тепловозов для охлаждения секций холодильника дизеля используют вентиляторы с асинхронными трехфазными электродвигателями, подключаемыми к обмоткам тягового генератора.
|
|
В расчетно-графической работе требуется произвести выбор наиболее подходящих по параметрам вспомогательных электрических машин исходя из условий задания.
Прежде всего, необходимо определить тип электрической передачи мощности, используемый на заданном тепловозе. Тип передачи мощности может быть определен по типу используемого тягового генератора и серии тяговых электродвигателей. Эти данные содержатся в табл. 1 для каждого варианта. Основные технические характеристики тяговых генераторов и тяговых электродвигателей приведены в приложении.
Если в табл. 1 указан тяговый генератор постоянного тока, то в данном случае имеет место передача постоянного тока (рис. 1, а), в которой используется возбудитель постоянного тока и вспомогательный генератор. Если указан синхронный тяговый генератор, значит, речь идет о передаче переменно-постоянного тока (рис. 1, б), и требуется выбирать возбудитель из подходящих для этого синхронных вспомогательных машин, а вместо вспомогательного генератора должен быть предусмотрен стартер-генератор.