Методическое указание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.Х.ДУЛАТИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Финансы»_

___________________ Амалбекова Г.Е.

/подпись/ /Ф.И.О./

«_______» _____________________20 15 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

для выполнения самостоятельной работы студентов под

руководством преподавателя (СРСП) по дисциплине

«Корпоративные финансы» для студентов

специальности 5В050900-«Финансы» всех форм обучения

Тараз 20 15

Документ СМК Ф 11/1-1.02-2013
Методическое указание Редакция 3
Дата введения 01.11.2013

Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) по дисциплине «Корпоративные финансы» для студентов специальности 5В050900-«Финансы» всех форм обучения разработаны в соответствии с Типовой учебной программой дисциплины, утвержденной и введенной в действие приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан за № 611 от 30 декабря 2010 г.

Методические указания разработаны Мамешевой Р.С._________________

старшим преподавателем кафедры «Финансы»

Методические указания обсуждены на заседании кафедры «Финансы»

Протокол № _____ от «_____» __________________20 15 г.

Введение

Цель и задачи выполнения заданий по СРСП.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП) – это многопрофильная деятельность по изучаемой дисциплине, направленная на самостоятельное изучение ими отдельных вопросов (тем). В ходе самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя студент продолжает учебу в соответствии с учебным планом, приобретает навыки творческого и объективного мышления, умения логически и аргументированно вырабатывать свою позицию по изучаемому вопросу, стремление к непрерывному образованию и самообразованию.

В основу организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя положен принцип, предполагающий разделение учебной дисциплины на логически замкнутые блоки (модули), в рамках которых осуществляются, как изучение нового материала, так и проведение контрольных мероприятий по проверке качества его усвоения.

Данное методическое указание обеспечивает индивидуальный выбор студентом режима работы с учебными продуктами по СРСП, его изучение и закрепление в индивидуальных и коллективных тренинговых формах, вне учебной аудитории – дома или в читальном зале. Выполненная и зачтенная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя по каждому учебному модулю (темам), является важнейшей составляющей промежуточной (рубежной) и итоговой аттестации студента.

Навыки, приобретенные студентом в процессе СРСП, помогут при подготовке к рубежному контролю и экзаменам по данной дисциплине, при написании курсовых и дипломных работ, а также помогут в:

1. Закреплении и углублении учебного материала при выполнении заданий, проработке лекционных конспектов, подготовке к практическим занятиям.

2. Приобретении навыков работы с научной литературой и вычислительной техникой.

3. Организации научно-исследовательнской работы студентов (НИРС), развитии инициативы, творческих способностей.

4. Воспитании поисковых навыков в информационном пространстве, умения планировать и организовывать свое личное рабочее время.

Главным объектом изучения дисциплины «Корпоративные финансы» являются экономические денежные отношения, связанные с созданием, распределением и использованием денежных фондов и накоплений в сфере материального производства, а также образование собственных финансовых ресурсов, привлечение внешних источников финансирования, их распределения и использования в процессе формирования основных производственных фондов и оборотных средств, производства и реализации продукции, работ и услуг.

Задачей дисциплины «Корпоративные финансы» является изучение теоретических и практических основ организации финансовых ресурсов корпораций, их эффективного управления с целью достижения нормальной финансовой устойчивости и оптимизации получаемой прибыли по итогам финансово-хозяйствененой деятельности.

В результате решения комплексных заданий студенты должны:

- иметь представление об эффективности финансовой деятельности предприятия, формируемой под воздействием двух разнонаправленных факторов: внутрифирменных отношений и отношений с внешней бизнес-средой, в связи с чем необходимым инструментом управления системой финансовых отношений на уровне корпорации в условиях рынка является четкое понимание вззаимосвязи всех факторов, влияющих на общий уровень финансового состояния;

- знать теорию и практику финансовых отношений корпораций в условиях рыночной экономики, особенности организации финансов предприятий различных форм собственности и хозяйствования, для чего необходимо правильно использовать финансовые рычаги и стимулы в целях достижения наивысшей эффективности хозяйствования, а также учитывать характер и перспективы взаимоотношений с партнерами (не только с теми, кто связан с корпорациями по купле-продаже товаров, поставок товарно-материальных ценностей), но и с акционерами, кредиторами, фондовыми рынками, налоговыми и страховыми органами;

- уметь на практике оценивать финансовое положение корпорации по данным финансовой отчетности, составлять финансовые планы и прогнозы для принятия грамотных управленческих решений в условиях инфляции, нестабильной экономики в различных сферах функционирования корпораций;

- составлять формы финансовой отчетности согласно МСФО (IFRS, IAS) с аналитической обработкой их посредством применения приемов и методов как финансового, так и управленческого экономического анализа.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя по данной дисциплине помогает студентам изучить задачи, связанные с производственными ситуациями. В методическом указании рассматриваются комплексные задания по всем темам курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: