Особенности эмоциональной сферы младших школьников

Эмоциональное развитие ребенка происходит постепен-но в общении с окружающими людьми и в процессе раз-личных видов деятельности - игры, учения, труда. Расши-рение эмоционального опыта ребенка, его глубина и мо-дальность в значительной степени определяют направлен-ность развивающейся личности.

Эмоциональную жизнь младшего школьника формиру-ют взаимоотношения с учителем, процесс учения, отно-шения в семье с родителями, коллектив класса - отноше-ния с одноклассниками и положение в коллективе.

Младших школьников отличают высокая эмоциональ-ная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, не-обычное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес в этом возрасте и порождают от-рицательное отношение к учению. Огромное место в со-знании младшего школьника занимает учитель. Его отно-шение к ребенку, его оценки, его высказывания, пожела-ния и требования определяют в большой степени и самочувствие ребенка, и его настроение, и особенности формирующейся самооценки. У младших школьников -

1 Визуальная психодиагностика и ее методы: Познание людей по их внешнему облику. Методические рекомендации. - Ч. II.: Методы визуальной психодиагностики. - М., 1992. - С. 31-32.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: