СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ
Отношения со сверстниками.
Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников.
Как уже указывалось, при поступлении ребенка в шко-лу решающим фактором социализации становится овла-дение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школь-ник включается и в другой, менее оформленный органи-зационно, но не менее значимый процесс усвоения соци-ального опыта - складывающиеся в школе межличност-ные отношения. Это так называемая «скрытая программа социализации»1, благодаря которой развивается эмоцио-нальная и социальная жизнь ребенка, формируется его представление о себе и о том, что думают о нем другие.
С первых дней пребывания в школе ребенок включает-ся в процесс межличностного взаимодействия с одноклас-сниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную дина-мику и закономерности развития.