При установлении норм времени на отдельные виды маневровой работы определяется время, необходимое на производство различных видов маневровых операций, передвижений (полурейсов) и на выполнение подготовительно – заключительных операций. Норма времени на каждый маневровый полурейс, определена по формуле:
, (3)
где - нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения локомотива без вагонов;
- нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения одного вагона;
- количество вагонов в маневровом составе.
Продолжительность следования составов по соединительным путям между грузовыми фронтами определяется, исходя из расстояния перевозок и допустимых скоростей движения, и определяется по формуле
, (4)
где - дальность перевозки, км;
- допустимая скорость передвижения, км/ч;
- время, затрачиваемое составом на разгон и замедление,
= 2 мин.
Значение учитывается при скорости передвижения составов свыше 10 км/ч.
Значения нормативных коэффициентов а и в следует принимать согласно данным приведенным в таблице 4, а нормы времени на проведение операций, таких как укладка тормозного башмака, перевод стрелок, осмотр вагонов и. т. д. принимать согласно данным приведенным в таблице 5.
|
|
Согласно данным таблиц 4 и 5, задания и согласно схеме путевого развития грузовой станции студентом разрабатываются технологические карты по подаче вагонов к каждому грузовому фронту и уборке их с грузовых фронтов по окончании грузовых операций.
Таблица 4 – Нормативы времени а и в, на полурейсы перестановки в зависимости от расстояния между фиксированными точками мин.
Расстояние между фиксированными точками пути, м | а | в | ||
тормоза в составе | ||||
от | до | вкл | выкл | |
0,56 | 0,010 | 0,014 | ||
0,64 | 0,012 | 0,018 | ||
0,72 | 0,014 | 0,022 | ||
0,81 | 0,016 | 0,026 | ||
0,90 | 0,018 | 0,030 | ||
1,00 | 0,020 | 0,034 | ||
1,10 | 0,022 | 0,038 |
1,21 | 0,024 | 0,042 | ||
1,32 | 0,026 | 0,046 | ||
1,44 | 0,028 | 0,050 | ||
1,56 | 0,030 | 0,054 | ||
1,69 | 0,032 | 0,058 | ||
Продолжение таблицы 4 | ||||
1,82 | 0,034 | 0,062 | ||
1,96 | 0,036 | 0,066 | ||
2,10 | 0,038 | 0,070 | ||
2,25 | 0,040 | 0,074 | ||
2,40 | 0,042 | 0,078 | ||
2,56 | 0,044 | 0,082 | ||
2,72 | 0,046 | 0,082 | ||
2,89 | 0,048 | 0,090 | ||
3,06 | 0,050 | 0,094 | ||
3,24 | 0,052 | 0,098 | ||
3,43 | 0,054 | 0,102 | ||
3,63 | 0,056 | 0,106 | ||
3,84 | 0,058 | 0,110 | ||
4,06 | 0,060 | 0,114 | ||
4,29 | 0,062 | 0,118 | ||
4,53 | 0,064 | 0,122 | ||
Примечание: 1. при расстоянии более 2600 м время передвижения определяется по допустимой скорости (формула 10). 2. при ограничении скорости движения норматив времени определяется по установленной скорости. |
Таблица 5 - Нормативы времени на выполнение маневровых операций
|
|
Операция | Время, мин. |
Получение распоряжения на маневровую работу или доклад о ее выполнении | 1,0 |
Перевод ручной стрелки | 0,2 |
Перевод автоматической стрелки | 0,06 |
Прицепка локомотива или вагона | 0,06 |
Осмотр и проверка отсутствия препятствий к передвижению подвижного состава | 0,16× т |
Передвижение составителя, приемосдатчика и т.п. | 0,01×L |
Разъединение тормозных рукавов | 0,12 |
Соединение тормозных рукавов | 0,13 |
Продолжение таблицы 5
Открытие или закрытие двух концевых кранов тормозной магистрали | 0,12 |
Включение и опробование тормозов в составе | 3+0,14× т |
Укладка или снятие тормозного башмака | 0,4 |
В качестве примера приведена технологическая карта уборки вагонов с пути грузового фронта на пути выставочного парка (таблица 6).
Исходные данные:
1. фрагмент схемы путевого развития станции «Д» (рисунок 5);
2. количество переставляемых вагонов – 5;
3. стрелочные переводы – ручные;
4. длина вагонов по осям автосцепок – 14,5 м;
5. серия маневрового локомотива – ТГМ 6А;
6. длина маневрового локомотива по осям автосцепок – 14,3 м;
7. марка стрелочных переводов М 1/7.
Таблица 6 - Технологическая карта уборки вагонов с пути грузового фронта на путь №1 приемо-отправочного парка
Операции | Полурейсы | Длина полурейса, м | Число вагонов | Продолжительность, мин | |
начало | конец | ||||
1.Получение распоряжения на маневровую работу | 1,00 | ||||
2.Проход составителя от станционного здания до стрелки №17 | 200× ×0,01= =2,00 |
|
ГФ
|
|
Рисунок 5 – Фрагмент схемы путевого развития станции «Д»
Окончание таблицы 6 | |||||
3.Перевод стрелки №17 | 0,20 | ||||
4.Проход составителя от стрелки №17 до стрелки № 7 | 18,67 | 18,67× ×0,01= =0,19 | |||
5. Перевод стрелки №7 | 0,20 | ||||
6.Холостой заезд локомотива от стрелки №17 до вагонов на пути №6 | Стрелка №17 | ДП | 102,57 | 0,81 | |
7.Осмотр чугуновозов для проверки отсутствия препятствий к их передвижению | 5×0,16= =0,80 | ||||
8.Проход составителя к первому чугуновозу | 5×8,2× ×0,01= =0,41 | ||||
9.Прицепка локомотива | 0,06 | ||||
10.Уборка тормозного башмака | 0,40 | ||||
11.Вытягивание состава за стрелку №17 | ДП | Стрелка №17 | 139,41 | 0,90+ +0,030× ×5=1,05 | |
12.Перевод стрелки №17 | 0,20 | ||||
13.Осаживание состава за предельный столбик пути № 1 | Стрелка №17 | Пр. столб. пути№1 | 0,90+ +0,030× ×5=1,05 | ||
14.Постановка тормозного башмака | 0,40 | ||||
15.Отцепка локомотива | 0,06 | ||||
16.Доклад о выполнении маневровой работы | 1,00 | ||||
ИТОГО | 9,83 |
На основе схемы путевого развития грузовой станции и разработанной, студентом технологии выполнения маневровых операций выполняются технологические карты подачи и уборки вагонов для каждого грузового фронта отдельно. При этом устанавливается перечень и последовательность выполнения технологических операций, нормы времени на их выполнение.