Знания и понимание текста

Этот раздел мы начнем с простого обобщения чем больше запас знаний читателя, тем лучше он понимает текст Это справедливо для читателей, владеющих широкими знаниями и читающих разговорный материал, а так­же для тех, кто владеет специальными знаниями и читает технический материал Объяснить это обобщение можно, например тем, что знание представляет собой упорядоченное накопление информации Новая ин­формация, приобретаемая посредством чтения, может быть усвоена тогда, когда уже существуют когнитивные структуры и информация И наобо­рот, недостаточное знание ограничивает понимание, поскольку читатель

Язык, раздел 1 слова u чтение

должен разработать некоторую структуру знания о данном материале, а также закодировать читаемую информацию. Согласно такой схеме, пони­мание воспринимается больше как подтверждение гипотезы о том, каким представляется мир, чем как просто первоначальное усвоение новых фак­тов. Большая часть понимания,— но не все оно — это обработка по прин­ципу "сверху-вниз". Люди со специальными знаниями, будь то водопро­водное дело, балет, астрофизика или автогонки, понимают техническую информацию в своей области лучше, чем неспециалисты9.

"Мыльная опера"и "Воры"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: