Этот раздел мы начнем с простого обобщения чем больше запас знаний читателя, тем лучше он понимает текст Это справедливо для читателей, владеющих широкими знаниями и читающих разговорный материал, а также для тех, кто владеет специальными знаниями и читает технический материал Объяснить это обобщение можно, например тем, что знание представляет собой упорядоченное накопление информации Новая информация, приобретаемая посредством чтения, может быть усвоена тогда, когда уже существуют когнитивные структуры и информация И наоборот, недостаточное знание ограничивает понимание, поскольку читатель
Язык, раздел 1 слова u чтение
должен разработать некоторую структуру знания о данном материале, а также закодировать читаемую информацию. Согласно такой схеме, понимание воспринимается больше как подтверждение гипотезы о том, каким представляется мир, чем как просто первоначальное усвоение новых фактов. Большая часть понимания,— но не все оно — это обработка по принципу "сверху-вниз". Люди со специальными знаниями, будь то водопроводное дело, балет, астрофизика или автогонки, понимают техническую информацию в своей области лучше, чем неспециалисты9.
"Мыльная опера"и "Воры"