Тема занятия № 3: Общие и специфические закономерности психического развития ребенка

Вопросы:

1. Общие закономерности развития ребенка.

2. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

3. Природные задатки, внешнее окружение, присвоение социальных норм и культуры.

4. Депривация.

5. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных и физических недостатках.

6. Две группы специфических закономерностей аномального развития: проявляющиеся при всех типах нарушений и наблюдающиеся при одном типе нарушения (В.И. Лубовский).

7. Роль речи в развитии высших психических функций.

8. Сензитивные периоды при аномальном развитии.

Задания:

1. Используя материал лекции № 3, используя рекомендованную литературу подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.

2. Составить таблицу «Патогенные факторы, приводящие к нарушениям развития».

Методические рекомендации:

1. Для подготовки к ответу нужно внимательно просмотреть рекомендованную литературу и тезисы лекции.

2. При составлении таблицы охарактеризовать факторы, действующие во внутриутробный период, в период родовой деятельности, прижизненные факторы, отметив их полиэтиологию.Уделить внимание проявлениям наследственной отягощенности и хромосомным нарушениям.

Рекомендованная литература:

Основная: 1-21.

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.

Тема занятия № 4: Психологические параметры дизонтогенеза.

Вопросы:

1. Психическое развитие и деятельность.

2. Понятие развития в специальной психологии.

3. Психическое развитие и обучение.

4. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития.

5. Понятие аномального развития (дизонтогенеза).

6. Психологические параметры дизонтогенеза (В.В. Лебединский); функциональная локализация нарушения; время поражения; структура дефекта; нарушение межфункциональных взаимодействий.

Задания:

1. Используя материал лекции № 4, а также используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.

2. Составить таблицу «Возрастная обусловленность дизонтогении».

Методические рекомендации:

1.Для подготовки к ответам просмотреть рекомендованную литературу и тезисы лекции, остановиться на понятиях о зонах актуального и ближайшего развития, аномального развития.

2. Используя знания, полученные на лекции составить таблицу, отражающую возрастные нормы и отклонения в развитии, т.е. возрастного реагирования на ту или иную вредность.

Рекомендованная литература:

Основная: 1-21.

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: