Методические указания

Изучение пород, указанных в программе следует проводить по следую­щему плану:

1. Русское и латинское название растения, семейство (подсемейство), к которому относится данный вид. При выполнении контрольной работы на­звания древесных пород необходимо писать буквами латинского алфавита.

2. Географическое распространение. Ареал породы показать на карте.

3. Морфологические признаки: жизненная форма, размеры по диаметру (на высоте 1,3 м) и высоте, форма кроны, тип ветвления побегов, окраска и структура коры ствола, форма, цвет и опушение одревесневших годичных по­бегов: почко- и листорасположение, характерные особенности морфологиче­ского строения листьев, цветов, плодов, семян, тип корневых систем.

4. Биологические особенности: долговечность, возрастные и сезонные особенности развития, способы размножения и возобновления, биология цвете­ния и плодоношения (половые типы особей и цветков, способы опыления, се­менные годы, биологические особенности семян, способы распространения плодов и семян).

5. Экологические свойства: отношение к климатическим факторам (к мо­розам, жаре, свету, засухе, ветру, пожарам, загрязнению воздуха), отношение к эдофическим факторам (к плодородию почвы и ее влажности), реакция на ки­слотность почвы, солевыносливость.

6. Лесоводственное значение: лесо- и почвообразовательная роль. Рекреационное значение, эстетические свойства, особенности применения в агролесомелиорации (в зеленом строительстве, в защитном лесоразведении).

7. Народнохозяйственное значение: совокупность ценных качеств и получаемых продуктов (использование древесины и т.д.).

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы наиболее характерные признаки отличия древесных растений

отдела Покрытосеменные от отдела Голосеменные?

2. Какое систематическое положение, ареалы, морфобиологические

признаки различия, экологические свойства, хозяйственное значение видов деревьев – важнейших образователей групп мелколиственных (осина, береза повислая, пушистая, плосколистная) формаций лесов России?

3. Какими диагностическими признаками различия характеризуются важнейшие образователи групп широколиственных (бук восточный, дубы черешчатый и монгольский, липа мелколистная, вязы голый и гладкий, клен остролистный) формаций лесов России? К каким семействам относятся эти лесообразователи?

4. Какие лиственные древесные растения имеют сложные листья?

5. Какие Вы знаете двудомные деревья и кустарники?

6. Какие древесные растения размножаются корневыми отпрысками?

7. Назовите основные лесообразующие деревья.

8. Какие лиственные деревья могут расти во II ярусе лесов?

9. Какие древесные растения являются «спутниками» дуба?

10. Какие лиственные породы являются наиболее теневыносливыми?

11. Какие породы являются наиболее светолюбивыми?

12. Какие кустарники встречаются в подлеске лесах Вашего лесхоза?

13. Какие древесные растения можно размножать отводками, черенками, кольями?

14. Какие древесные растения возобновляются порослью от пня?

15. Какие древесные растения пригодны для создания живой изгороди?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: