Цели и задачи освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Российский государственный геологоразведочный университет

Имени Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ)

Гидрогеологический факультет

Утверждаю: Декан факультета ГФФ

___________Петров А.В.

«___»___________ 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Б1.Б2.ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки: 020700.62 «Геология»;

Профиль: «Гидрогеология и инженерная геология»

Форма обучения: очная

Лекции 32 час. курс 2.

Практические семестр 4

занятия 32 час количество недель 16

Самостоятельная форма контроля - экзамен

работа 44 час.

Контроль 36 час.

Всего: 144 час.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры философии

«3»сентября 2014 г., протокол № 1.

Зав.кафедрой ___________/ Бобков А.Н../

Москва 2014

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки: 020700.62 «Геология»;

2. Учебные планы по направлению 020700.62 «Геология»; профиль «Гидрогеология и инженерная геология», утверждённые решением Учёного совета МГРИ-РГГРУ от «___» ____________ 2014 г., протокол № ____

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Учебно-методической комиссии Гидрогеологического факультета «___»___________2014 г.,протокол № ___

Председатель УМК ГФ ____________ Пендин В.В.

Разработчики: д.ф.н. Бобков А.Н., Лепилин С.В.

Рецензент: д.ф.н.,профессор Диденко В.Д.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры философии

«3»сентября 2014 г., протокол № 1.

Зав.кафедрой философии ___________/ Бобков А.Н../

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины.. 5

3. Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы.. 7

4. Содержание дисциплины.. 8

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы.. 8

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины.. 10

4. 3. Соответствие содержания требуемым результатам обучения. 13

4.4. Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами. 15

4.5. Практические занятия: темы и цели. 17

4.6. Образовательные технологии. 19

5. Виды и содержание самостоятельной работы студентов. 22

5.1. Темы рефератов. 24

5.2. Темы контрольных работ. 25

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 26

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 27

8. Контроль и оценка результатов обучения. 28

8.1. Контроль знаний по дисциплине. 28

8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине. 30

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 31

10. Глоссарий основных определений дисциплины. 32

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины являетсяосмысление наиболее общих закономерностей природной и социальной реальности в органическом единстве с сущностью и природой человека, а также формирование целостного мировоззрения, системного видения и осмысления вещей, процессов и явлений действительности, их взаимосвязи и взаимодействия; формирование адекватной современным требованиям методологической культуры, так как философское знание выступает как логико-теоретический инструментарий познания мира и определяет степень фундаментализации содержания профессиональной подготовки студента; обогащение мотивационных структур будущих специалистов пониманием подлинно гуманистического смысла их профессиональной деятельности; актуализации способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи дисциплины:

- ознакомление с основным содержанием основных философских систем и направлений;

- овладение категориально-понятийным аппаратом философии;

- формирование у студента способностей философской рефлексии, предвидения социальных, нравственных и экологических последствий своей деятельности;

- формирование умений творческого применения философских знаний в профессиональной и любой другой деятельности;

- выработка системного подхода к анализу научно-специальных проблем.

Место учебной дисциплины в структуре ООП: Философия относится базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и обеспечивает логическую связь между общеобразовательными дисциплинами («культурология», «социология», «политология», «история», «экономическая теория») и профессиональными дисциплинами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: