МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Российский государственный геологоразведочный университет
Имени Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ)
Гидрогеологический факультет
Утверждаю: Декан факультета ГФФ
___________Петров А.В.
«___»___________ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Б1.Б2.ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки: 020700.62 «Геология»;
Профиль: «Гидрогеология и инженерная геология»
Форма обучения: очная
Лекции 32 час. курс 2.
Практические семестр 4
занятия 32 час количество недель 16
Самостоятельная форма контроля - экзамен
работа 44 час.
Контроль 36 час.
Всего: 144 час.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры философии
«3»сентября 2014 г., протокол № 1.
Зав.кафедрой ___________/ Бобков А.Н../
Москва 2014
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1. ФГОС ВПО по направлению подготовки: 020700.62 «Геология»;
2. Учебные планы по направлению 020700.62 «Геология»; профиль «Гидрогеология и инженерная геология», утверждённые решением Учёного совета МГРИ-РГГРУ от «___» ____________ 2014 г., протокол № ____
|
|
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Учебно-методической комиссии Гидрогеологического факультета «___»___________2014 г.,протокол № ___
Председатель УМК ГФ ____________ Пендин В.В.
Разработчики: д.ф.н. Бобков А.Н., Лепилин С.В.
Рецензент: д.ф.н.,профессор Диденко В.Д.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры философии
«3»сентября 2014 г., протокол № 1.
Зав.кафедрой философии ___________/ Бобков А.Н../
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4
2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины.. 5
3. Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы.. 7
4. Содержание дисциплины.. 8
4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы.. 8
4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины.. 10
4. 3. Соответствие содержания требуемым результатам обучения. 13
4.4. Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами. 15
4.5. Практические занятия: темы и цели. 17
4.6. Образовательные технологии. 19
5. Виды и содержание самостоятельной работы студентов. 22
5.1. Темы рефератов. 24
5.2. Темы контрольных работ. 25
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 26
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 27
8. Контроль и оценка результатов обучения. 28
8.1. Контроль знаний по дисциплине. 28
8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине. 30
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 31
10. Глоссарий основных определений дисциплины. 32
|
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины являетсяосмысление наиболее общих закономерностей природной и социальной реальности в органическом единстве с сущностью и природой человека, а также формирование целостного мировоззрения, системного видения и осмысления вещей, процессов и явлений действительности, их взаимосвязи и взаимодействия; формирование адекватной современным требованиям методологической культуры, так как философское знание выступает как логико-теоретический инструментарий познания мира и определяет степень фундаментализации содержания профессиональной подготовки студента; обогащение мотивационных структур будущих специалистов пониманием подлинно гуманистического смысла их профессиональной деятельности; актуализации способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании.
Задачи дисциплины:
- ознакомление с основным содержанием основных философских систем и направлений;
- овладение категориально-понятийным аппаратом философии;
- формирование у студента способностей философской рефлексии, предвидения социальных, нравственных и экологических последствий своей деятельности;
- формирование умений творческого применения философских знаний в профессиональной и любой другой деятельности;
- выработка системного подхода к анализу научно-специальных проблем.
Место учебной дисциплины в структуре ООП: Философия относится базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и обеспечивает логическую связь между общеобразовательными дисциплинами («культурология», «социология», «политология», «история», «экономическая теория») и профессиональными дисциплинами.