Тема «Основные этапы развития преставлений о предмете психологии»

Курс 1 семестр (9 пар ПЗ, 9 пар Лб)

Раздел 1. «Введение в психологию»

Практическое занятие № 2 (1 пара)

Тема «Общая характеристика психологии как науки»

Цель изучения темы: сформировать общее представление о психологической науке; ознакомить студентов с историей развития и становления психологии как науки, а также с существующими научными направлениями.

Вопросы для обсуждения:

1. Психология как наука. Научная и житейская психология, их сравнительный анализ.

2. Специфика научно-психологического знания. Психология как, естественная и гуманитарная научная дисциплина.

3. Понятие предмета и объекта психологической науки. Основные этапы развития представлении о предмете психологии. Современные представлении о предмете психологии.

4. Задачи психологии.

5. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь философии и психологии. Связь психологии с другими науками.

6. Структура психологической науки. Отрасли психологии (кратко перечислить, указать в чем суть каждой из них, перечислить видных деятелей в каждой из отраслей)

Терминологический тезаурус: общая психология, психология, методы психологии, онтологический аспект психологии, гносеологический аспект психологии, психика,

Основная литература:

1. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.

2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.

3.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.

Дополнительная литература:

1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.

2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.

3. Немов Р.С. Писхология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.

5. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.

Практическое занятие №3 (1 пара)

Тема «Основные этапы развития преставлений о предмете психологии»

Цель изучения темы: сформировать общее представление об основных этапах развития преставлений о предмете психологии.

Вопросы для обсуждения:

1) Античность. Душа как предмет изучения (1 этап)

2) Средневековье. Сознание – предмет субъективной психологии (2 этап).

3) ХХ век. Поведение – предмет психологии (3 этап).

4) Современность. Становление научной психологии (4 этап).

Терминологический тезаурус: импринтинг, инстинкт, интеллект, навык, научение, онтогенез, самомсознание, сознание, филогенез

Основная литература:

1. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций:Учебное пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо;Омега-Л, 2008. - 334с.

3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.

6. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учебник для вузов / Марцинковская Татьяна Давыдовна. - М.: Академия, 2009. - 539с.

Дополнительная литература:

1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.

2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.

3. Немов Р.С. Писхология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.

5. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: