Курс 1 семестр (9 пар ПЗ, 9 пар Лб)
Раздел 1. «Введение в психологию»
Практическое занятие № 2 (1 пара)
Тема «Общая характеристика психологии как науки»
Цель изучения темы: сформировать общее представление о психологической науке; ознакомить студентов с историей развития и становления психологии как науки, а также с существующими научными направлениями.
Вопросы для обсуждения:
1. Психология как наука. Научная и житейская психология, их сравнительный анализ.
2. Специфика научно-психологического знания. Психология как, естественная и гуманитарная научная дисциплина.
3. Понятие предмета и объекта психологической науки. Основные этапы развития представлении о предмете психологии. Современные представлении о предмете психологии.
4. Задачи психологии.
5. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь философии и психологии. Связь психологии с другими науками.
6. Структура психологической науки. Отрасли психологии (кратко перечислить, указать в чем суть каждой из них, перечислить видных деятелей в каждой из отраслей)
|
|
Терминологический тезаурус: общая психология, психология, методы психологии, онтологический аспект психологии, гносеологический аспект психологии, психика,
Основная литература:
1. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.
2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
2. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.
3.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.
Дополнительная литература:
1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.
2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.
3. Немов Р.С. Писхология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.
5. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.
Практическое занятие №3 (1 пара)
Тема «Основные этапы развития преставлений о предмете психологии»
Цель изучения темы: сформировать общее представление об основных этапах развития преставлений о предмете психологии.
Вопросы для обсуждения:
1) Античность. Душа как предмет изучения (1 этап)
2) Средневековье. Сознание – предмет субъективной психологии (2 этап).
3) ХХ век. Поведение – предмет психологии (3 этап).
|
|
4) Современность. Становление научной психологии (4 этап).
Терминологический тезаурус: импринтинг, инстинкт, интеллект, навык, научение, онтогенез, самомсознание, сознание, филогенез
Основная литература:
1. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций:Учебное пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо;Омега-Л, 2008. - 334с.
3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.
6. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учебник для вузов / Марцинковская Татьяна Давыдовна. - М.: Академия, 2009. - 539с.
Дополнительная литература:
1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.
2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.
3. Немов Р.С. Писхология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.
5. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.