Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов по темам №1-10.
Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности по темам №1-10.
Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений по темам № 1-10.
Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы по темам №1-10.
|
|
Индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента (для студентов желающих участвовать в научных конференциях и межвузовской олимпиаде по психологии).
Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи по теме № 1.
Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий по теме №10.
Интерактивные технологии:
1. работа в малых группах – 6 часов;
2. лекции с проблемным изложением – 16 часов;
3. деловые игры – 2 часа;
4. использование средств мультимедиа – 32 часа;
5. метод – проектов – 6 часов.
Виды и содержание учебных занятий
Теоретические занятия (лекция) 2 часа. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация.
Лекция 1. Объект, предмет, задачи и методы психологии.
1.Объект, предмет, задачи и структура современной психологии.
2.Представление античных и средневековых философов о душе и сознании. Этапы развития психологии.
3.Основные направления западной научной психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальт - психология, гуманистическая психология и др..
4.Место психологии в системе наук.
5.Становление отечественной психологии.
6.Принципы классификации отраслей психологии.