Темы контрольных работ

1. Социализация и воспитание личности

2. Социализация человека: индивидуально-личностный и социально-педагогический подходы.

3. Социальные отклонения в развитии человека: адаптация, дезадаптация и редезадаптация человека в социальной среде.

4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.

5. Профилактика и преодоление социальных отклонений.

6. Проект социолого – педагогического исследования личности

7. Воспитание и развитие личности в семье

8. Кризис семьи в современном обществе

9. Программирование процессов ресоциализации семьи и несовершеннолетнего группы риска.

10. Характеристика семей группы риска.

11. Социально-педагогическое обследование семьи.

12. Разработка программы дальнейшей социально-педагогической поддержки и межведомственного взаимодействия в работе с семьей.

13. Выявление и работа с семьями, условия в которых угрожают здоровью и жизни детей.

14. Проект социолого – педагогического исследования семьи

15. Воспитание и развитие личности в неформальной организации (6 ч.)

16. Неформальная организация как коллектив. Теория развития коллектива и педагогический опыт А.С. Макаренко.

17. Деятельностный подход к организации системы педагогического воздействия на личность и коллектив.

18. Современные формы организации подростков и молодежи в позитивную деятельность.

19. Возможности педагогического воздействия социального работника или добровольца на личность и социальную неформальную группу.

20. Проект социолого – педагогического исследования коллектива

21. Социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации

22. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка семьи в трудной жизненной ситуации.

23. «Дети улиц» и особенности социально-педагогической работы с ними. Воспитательная работа в приемной семье и ее социально-педагогическое сопровождение.

24. Социально-педагогическая работа с людьми без определенного места жительства.

25. Социально-педагогическая работа с зависимостями.

26. Социально-педагогическая работа с людьми, подвергшимися жестокому обращению и насилию.

27. Педагогическая деятельность как категория педагогики.

28. Общая и функциональная характеристика педагогической деятельности.

29. Педагогические способности и умения.

30. Профессиональные компетентности социального работника.

31. Планирование работы специалиста и контроль ее исполнения.

32. Критерии эффективности педагогической деятельности социального работника.


Литература

Основная:

  1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы. Учебное пособие длястудентов вузов. - 3-е изд. доп. - М.: Академия, 2010. URL: www.biblioclub.ru
  2. Иванов А.В., Алиева С.В., Белинская А.Б.,Вольфман М.В., Жундрикова С.В. Социальная педагогика. Уч. пос. - М.: Дашков и Ко, 2011. URL: www.biblioclub.ru
  3. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. Учебное пособие. М.: Изд-во Дашкова и Ко, 2012. URL: www.biblioclub.ru
  4. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Уч. пособие/Под ред. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА. – М.: 2010. URL: www.biblioclub.ru
  5. Платонова Н.М. Социальная работа с бездомными: Уч. пособие для студ. Ср. проф. Уч. заведений. – ИЦ «Академия», 2011. URL: www.biblioclub.ru
  6. Прохорова О.Г. Воспитание человека в маленьком городе России. – М.: МПСИ, 2009. URL: www.biblioclub.ru
  7. Технологии профилактики социального сиротства: Уч. – метод. Пособие/Автор-составитель Н.Н. Стрельникова. – М.: 2010. URL: www.biblioclub.ru
  8. Социальная педагогика/Под ред. И.А. Липского. Л.Е. Сикорской. - М.: Дашков и Ко, 2013. URL: www.biblioclub.ru

Дополнительная:

  1. Алексеева Л.С., Бурмистрова Е.В., Чупракова Н.Н., Косолапова Л.А. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье. - М.: 1999.
  2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. - М.: Педагогика, 1985.
  4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв. — М.: Педагогика, 1990.
  5. Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х томах. — М.: 1994.
  6. Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. — М.: 1996.
  7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: МГУ, 1968.
  8. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.
  9. Василькова Ю.В., Социальная педагогика. Уч. пос. для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: ИЦ «Академия», 2000.
  10. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения. М.: 1987.
  11. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6 т. Т. 4. М.: 1984.
  12. Гессен С. И. Основы педагогики. — М.: 1995.
  13. Гиппенрейтер Ю. В. Как общаться с ребенком. М.: 1995.
  14. Гольцова Т.Н. Педагогика и психология Кто я? Какой я? Каким хочу быть? Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009.
  15. Гольцова Т.Н. Педагогика и психология (история наук) Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009.
  16. Гольцова Т.Н. Педагогика и психология (подготовка к семейной жизни) Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2011.
  17. Громыко Ю.В. Проектное сознание. – М.: Ин-т учебника Paideia, 1997.
  18. Дети социального риска и их воспитание. Уч.-мет. Пос./ Под науч. Ред. Л.М.Шипицыной.- СПб.: Изд-во «Речь», 2003.
  19. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. — М.: Просвещение, 1993.
  20. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. — М.: 1998.
  21. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  22. Захарова Е. И. Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. 1996. № 6.
  23. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  24. Капшерев П. Ф. История русской педагогики. — СПб.: 1999.
  25. Кларин В. М., Джуринский. А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. М.: Педагогика, 1988.
  26. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.
  27. Лиферов А. П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регио­нов мира (типология, сравнительный анализ). — Рязань: 1997.
  28. Лиферов А. П. Интеграция мирового образования — реальность третьего тысячелетия. — М.: 1997.
  29. Макаренко А. С. Книга для родителей. Л.: Лениздат, 1981.
  30. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: ИЦ «Академия», 2000.
  31. Марцинковская Т. Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: Учебник.-Москва: Проспект, 2009.
  32. Миронов В. Б. Век образования. — М.: Педагогика, 1990.
  33. Островский Э. В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие/Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островского.-М.:Вузовский учебник, 2007.
  34. Столяренко А. М. Психология и педагогика [текст]: Учеб. пособие/А.М. Столяренко. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2007.
  35. Сластенин В. А., Каширин В.П.Психология и педагогика [текст]: Учеб. пособие/В.А. Сластенин, В.П. Каширин.-6-е изд. стереотип.- М.:ИЦ "Академия", 2007.
  36. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. — М.: 1997.
  37. Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биогр. очерки / М.В. Богуславский. – М.: Просвещение, 2005.
  38. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000.
  39. Социальный педагог: Программно- методич. материалы: В 2-х ч./ Авт.-сост. Игошева М.Б. и др. – М., 1991.
  40. Спиваковская А. С. Как быть родителем. М.: 1986.
  41. Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности: Уч. – мет. Пособие М.: Фонд содействия образованию в 21 веке, 2005.
  42. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2009. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
  43. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х томах. — М.: 1974.
  44. Чечель И. Д. Антология гуманной педагогики. Коменский. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996.
  45. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.

Документы

  1. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. – М.: Школьная Пресса, 2005.
  2. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 1995.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании». – 12 –е изд. – М.: «Ось-89», 2006. (Федеральный закон)
  4. Семейный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт-издат, 2003.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: