1. Социализация и воспитание личности
2. Социализация человека: индивидуально-личностный и социально-педагогический подходы.
3. Социальные отклонения в развитии человека: адаптация, дезадаптация и редезадаптация человека в социальной среде.
4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.
5. Профилактика и преодоление социальных отклонений.
6. Проект социолого – педагогического исследования личности
7. Воспитание и развитие личности в семье
8. Кризис семьи в современном обществе
9. Программирование процессов ресоциализации семьи и несовершеннолетнего группы риска.
10. Характеристика семей группы риска.
11. Социально-педагогическое обследование семьи.
12. Разработка программы дальнейшей социально-педагогической поддержки и межведомственного взаимодействия в работе с семьей.
13. Выявление и работа с семьями, условия в которых угрожают здоровью и жизни детей.
14. Проект социолого – педагогического исследования семьи
15. Воспитание и развитие личности в неформальной организации (6 ч.)
16. Неформальная организация как коллектив. Теория развития коллектива и педагогический опыт А.С. Макаренко.
17. Деятельностный подход к организации системы педагогического воздействия на личность и коллектив.
18. Современные формы организации подростков и молодежи в позитивную деятельность.
19. Возможности педагогического воздействия социального работника или добровольца на личность и социальную неформальную группу.
20. Проект социолого – педагогического исследования коллектива
21. Социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации
22. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка семьи в трудной жизненной ситуации.
23. «Дети улиц» и особенности социально-педагогической работы с ними. Воспитательная работа в приемной семье и ее социально-педагогическое сопровождение.
24. Социально-педагогическая работа с людьми без определенного места жительства.
25. Социально-педагогическая работа с зависимостями.
26. Социально-педагогическая работа с людьми, подвергшимися жестокому обращению и насилию.
27. Педагогическая деятельность как категория педагогики.
28. Общая и функциональная характеристика педагогической деятельности.
29. Педагогические способности и умения.
30. Профессиональные компетентности социального работника.
31. Планирование работы специалиста и контроль ее исполнения.
32. Критерии эффективности педагогической деятельности социального работника.
Литература
Основная:
- Василькова Ю.В. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы. Учебное пособие длястудентов вузов. - 3-е изд. доп. - М.: Академия, 2010. URL: www.biblioclub.ru
- Иванов А.В., Алиева С.В., Белинская А.Б.,Вольфман М.В., Жундрикова С.В. Социальная педагогика. Уч. пос. - М.: Дашков и Ко, 2011. URL: www.biblioclub.ru
- Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. Учебное пособие. М.: Изд-во Дашкова и Ко, 2012. URL: www.biblioclub.ru
- Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Уч. пособие/Под ред. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА. – М.: 2010. URL: www.biblioclub.ru
- Платонова Н.М. Социальная работа с бездомными: Уч. пособие для студ. Ср. проф. Уч. заведений. – ИЦ «Академия», 2011. URL: www.biblioclub.ru
- Прохорова О.Г. Воспитание человека в маленьком городе России. – М.: МПСИ, 2009. URL: www.biblioclub.ru
- Технологии профилактики социального сиротства: Уч. – метод. Пособие/Автор-составитель Н.Н. Стрельникова. – М.: 2010. URL: www.biblioclub.ru
- Социальная педагогика/Под ред. И.А. Липского. Л.Е. Сикорской. - М.: Дашков и Ко, 2013. URL: www.biblioclub.ru
Дополнительная:
- Алексеева Л.С., Бурмистрова Е.В., Чупракова Н.Н., Косолапова Л.А. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье. - М.: 1999.
- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. - М.: Педагогика, 1985.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв. — М.: Педагогика, 1990.
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х томах. — М.: 1994.
- Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. — М.: 1996.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: МГУ, 1968.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.
- Василькова Ю.В., Социальная педагогика. Уч. пос. для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: ИЦ «Академия», 2000.
- Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения. М.: 1987.
- Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6 т. Т. 4. М.: 1984.
- Гессен С. И. Основы педагогики. — М.: 1995.
- Гиппенрейтер Ю. В. Как общаться с ребенком. М.: 1995.
- Гольцова Т.Н. Педагогика и психология Кто я? Какой я? Каким хочу быть? Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009.
- Гольцова Т.Н. Педагогика и психология (история наук) Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009.
- Гольцова Т.Н. Педагогика и психология (подготовка к семейной жизни) Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2011.
- Громыко Ю.В. Проектное сознание. – М.: Ин-т учебника Paideia, 1997.
- Дети социального риска и их воспитание. Уч.-мет. Пос./ Под науч. Ред. Л.М.Шипицыной.- СПб.: Изд-во «Речь», 2003.
- Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. — М.: Просвещение, 1993.
- Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. — М.: 1998.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Захарова Е. И. Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. 1996. № 6.
- История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Капшерев П. Ф. История русской педагогики. — СПб.: 1999.
- Кларин В. М., Джуринский. А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. М.: Педагогика, 1988.
- Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.
- Лиферов А. П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ). — Рязань: 1997.
- Лиферов А. П. Интеграция мирового образования — реальность третьего тысячелетия. — М.: 1997.
- Макаренко А. С. Книга для родителей. Л.: Лениздат, 1981.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: ИЦ «Академия», 2000.
- Марцинковская Т. Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: Учебник.-Москва: Проспект, 2009.
- Миронов В. Б. Век образования. — М.: Педагогика, 1990.
- Островский Э. В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие/Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островского.-М.:Вузовский учебник, 2007.
- Столяренко А. М. Психология и педагогика [текст]: Учеб. пособие/А.М. Столяренко. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2007.
- Сластенин В. А., Каширин В.П.Психология и педагогика [текст]: Учеб. пособие/В.А. Сластенин, В.П. Каширин.-6-е изд. стереотип.- М.:ИЦ "Академия", 2007.
- Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. — М.: 1997.
- Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биогр. очерки / М.В. Богуславский. – М.: Просвещение, 2005.
- Социальная педагогика: Курс лекций/Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000.
- Социальный педагог: Программно- методич. материалы: В 2-х ч./ Авт.-сост. Игошева М.Б. и др. – М., 1991.
- Спиваковская А. С. Как быть родителем. М.: 1986.
- Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности: Уч. – мет. Пособие М.: Фонд содействия образованию в 21 веке, 2005.
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2009. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
- Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х томах. — М.: 1974.
- Чечель И. Д. Антология гуманной педагогики. Коменский. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996.
- Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.
Документы
- Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 1995.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». – 12 –е изд. – М.: «Ось-89», 2006. (Федеральный закон)
- Семейный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт-издат, 2003.