Тема 14. Психология допроса

1.Назовите наиболее общие социально-психологические условия ведения допроса.

2.Раскройте структуру ложных высказываний

3.Перечислите основные психологические приемы и методы разоблачения лжи. Кратко охарактеризуйте их

4.Назовите поведенческие признаки, которые могут свидетельствовать о стремлении допрашиваемого лица к лжесвидетельству?

5.Выберите правильные варианты:При допросе малолетних свидетелей и потерпевших не рекомендуется:

а) использование специальных терминов, понятий;

б) общение с ребенком в официальном тоне;

в) производить допрос в кабинете следователя;

г) все ответы правильные.

6.Выберите правильные варианты: В случаях, когда допрашиваемый затрудняется в припоминании каких-либо фактов или явлений, следователю рекомендуется:

а) проводить проверку показаний на месте;

б) демонстрировать допрашиваемому планы, фотографии места происшествия;

в) использовать методы давления надопрашиваемого с целью припоминания им необходимой информации;

г) все ответы правильные.

7. Выберите правильные варианты:Допрос малолетних свидетелей рекомендуется начинать с:

а) выяснения их личности;

б) вопросов, не относящихся к теме допроса (об игрушках, их увлечениях);

в) вопросов, интересующих следствие.

8. Выберите правильные варианты: При допросе несовершеннолетнего следователь должен вести себя с ним как:

а) со взрослым;

б) с ребенком;

в) отношение следователя к несовершеннолетнему значения не имеет.

Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста

1. Назовите основные принципы и функции управления

2. Какое значение имеют организационно-управленческие вопросы в деятельности юриста? На примере знакомой вам юридической специальности проиллюстрируйте свой ответ.

3. Приведите примеры приемов и методы выработки решений. Дайте краткую характеристику. Приходилось ли вам пользоваться какими–либо из этих методов при принятии решений?

Тема 16. Психологические особенности судопроизводства

1. Назовите психологические факторы на познавательные процессы при оценке доказательств в суде?

2. Назовите психологические факторы, которые необходимо учитывать при допросе подсудимого?

3. Назовите психологические факторы, которые могут оказывать влияние на процесс принятия решений судьей?

Темы рефератов

1. Предмет, задачи и структура юридической психологии.

2. Методы юридической психологии и их применение в правоохранительной

практике.

3. Опыт использования психологических знаний в деятельности отечественных и

зарубежных правоохранительных органов.

4. Психология личности правонарушителя.

5. Психология серийного убийцы - маньяка.

6. Психология личности несовершеннолетнего преступника.

7. Стресс и его учет в правоохранительной деятельности.

8. Аффект и его психологическая характеристика.

9. Психологический анализ отклоняющегося поведения и влияния на него факторов

социализации.

10. Психология преступной группы.

11. Психологический анализ деятельности следователя.

12. Профессионально-психологические требования к личности работника правоохра-

нительных органов.

13. Психология профессионального общения работников правоохранительных

органов.

14. Психология допроса.

15. Психология осмотра места происшествия.

16. Психология очной ставки.

17. Психологические особенности личности потерпевшего.

18. Психологические методы в обеспечении личной профессиональной безопасности

работников правоохранительных органов.

19. Психологические особенности стиля управления персоналом органов правопо-

рядка.

20. Психология принятия управленческих решений по кадрам в правоохранительных

органах.

21. Основные направления формирования благоприятного социально –психологиче-

ского климата в коллективе работников правоохранительного органа.

22. Психология дисциплины работников правоохранительных органов.

23. Способности и их развитие у работников правоохранительных органов.

24. Ощущения, восприятие, память и учет их закономерностей в правоохранительной

практике.

25. Особенности профессионального мышления у работников правоохранительных

органов.

26. Психологические особенности преступных групп несовершеннолетних.

27. Мотивы деятельности работников правоохранительных органов.

28. Нетрадиционные психологические методы в правоохранительной практике

(гипноз, полиграф, графология и др.).

29. Методика составления психологического портрета неизвестного преступника.

30. Акцентуация характера и их проявление у правонарушителей.

31. Современная психология и правоохранительная практика.

32. Психологические аспекты социализации и развития личности. Отклонения в

развитии личности.

33. Криминальная субкультура преступных групп.

34. Эмоции и чувства в поведении человека.

35. Психология познавательных процессов человека.

36. Общая характеристика темперамента человека.

37. Понятие личности в психологии. Структура личности.

38. Различные виды преступных групп и их психологическая характеристика.

39. Психология разоблачения маскировок, инсценировок и ложных алиби.

40. Психология воли и основные направления развития волевых качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: