№ п/п | Упражнения | Коррекционная направленность |
1. | Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 90о | Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве |
2. | Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10—15 м | Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног |
3. | Прыжки «лягушка» с взмахом рук (5—6 прыжков подряд) | Координация движений рук, дифференцировка усилий, симметричность движений |
4. | Выпрыгивание вверх из глубокого приседа | Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног |
5. | Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) на поролоновые маты с высоты 40—50 см, с последующим отпрыгиванием вверх | Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества |
6. | Прыжок вверх с доставанием подвешенного предмета (мяч, воздушный шарик) | Соразмерность расстояния и усилий, координация и точность движений, скоростно-силовые качества |
7. | Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок | Координация движений рук и ног, ритмичность движений |
Прыжок на гимнастическую скамейку, прыжок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку | Дифференцировка понятий с предлогами «на», «с», «через» | |
9. | Прыжки через обруч, а) перешагиванием; б) на двух ногах с между скоками; в) на двух ногах | Укрепление свода стопы, ритмичность и соразмерность усилий, координация движений рук и ног |
10. | Прыжки на месте на двух ногах с закрытыми глазами, на каждый 4-й счет — поворот на 90° | Укрепление свода стопы, способность воспроизводить заданный ритм движений без зрительного контроля |
Коррекция лазания и перелезания
|
|
Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствие. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом (таблица 10). Лазание и перелезание корригируют недостатки психической деятельности — страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.
Таблица 10