Структура и содержание дисциплины

по специальности 030900.62 – Юриспруденция

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов 4 семестр
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия. Всего:    
В том числе: лекции    
практические занятия, семинары    
Самостоятельная работа. Всего:    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен): Зачет Зачет

по специальности 030900.62 – Юриспруденция

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов 2 курс
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия. Всего:    
В том числе: лекции    
практические занятия, семинары    
Самостоятельная работа. Всего:    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен): экзамен экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

по специальности 030900.62 – Юриспруденция

(очная форма обучения)

      Объем часов
  Наименование   (зачетных единиц)
разд раздела(ов) Наименование темы   Семинар
ела дисциплины   Лекция (прак-ое)
        занятие
    1. Предмет, структура и история    
    юридической психологии
  Общая часть 2. Личность в общей и юридической    
  психологии    
  -      
    3. Личность, деятельность и поведение - как    
    объекты исследования в общей и    
    юридической психологии    
    4. Криминальная психология    
    5. Психологическая характеристика    
    следователя и следственной деятельности
    6. Виктимная психология    
    7. Психологические аспекты про ведения    
  Специальная осмотра места происшествия    
  часть 8. Психологические аспекты проведения    
    обыска  
    9. Психологические аспекты про ведения    
    допроса и очной ставки  
    10. Судебно-психиатрическая экспертиза    
    11. Пенологическая психология    
  Итого:      

по специальности 030900.62 – Юриспруденция

(заочная форма обучения)

      Объем часов
  Наименование   (зачетных единиц)
разд раздела(ов) Наименование темы   Семинар
ела дисциплины   Лекция (прак-ое
        занятие
    1. Предмет, структура и история  
    юридической психологии
  Общая часть 2. Личность в общей и юридической    
  психологии    
  -      
    3. Личность, деятельность и поведение - как  
    объекты исследования в общей и  
    юридической психологии    
    4. Криминальная психология  
    5. Психологическая характеристика
    следователя и следственной деятельности
    6. Виктимная психология
    7. Психологические аспекты про ведения    
  Специальная осмотра места происшествия    
  часть 8. Психологические аспекты проведения    
    обыска  
    9. Психологические аспекты про ведения  
    допроса и очной ставки  
    10. Судебно-психиатрическая экспертиза
    11. Пенологическая психология  
  Итого:      

ПРОГРАММА КУРСА

ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1

Тема 1. Предмет, структура и история юридической психологии
Теоретические вопросы:

1. Каковы причины использования разными авторами терминов «юридическая
психология», «правовая психология», «судебная психология»?

2.Какова цель юридической психологии?

3.Какова целевая нагрузка исследований методов юридической психологии в решении прикладных задач?

4. Определите спектр взаимодействия юридической психологии снеюридическими
науками.

5.Определите спектр взаимодействия юридической психологии с юридическими науками.

6.Охарактеризуйте содержательное различие юридической психологии и криминалистики?

7. Почему применительно к юридической психологии рационально использовать термин «структура», а не «система» науки?

8. Чем объясняется интерес к юридической психологии в наше время?

Тема 2. Личность в общей и юридической психологии
Теоретические вопросы:

1.Охарактеризуйте основные подходы к пониманию природы правосознания.

2.Каковы причины появления в персонологии биологических, социальных и
индивидуально-психологических теорий?

3. Определите сферу использования биологических теорий личности при решении задач, стоящих перед юридической психологией.

4. Определите сферу использования социальных теорий личности при решении задач, стоящих перед юридической психологией.

5. Определите сферу использования индивидуально-психологических теорий личности при решении задач, стоящих перед юридической психологией.

6. Охарактеризуйте схему взаимодействия между биологическим, социальным и
индивидуально-психологическим факторами в жизнедеятельности человека.

7. Чем обусловлено различие направленности (гомеостатическое и гетеростатическое) различных потребностей человека?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: