Пояснительная записка

Раздел I

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы по химии для 9 класса под редакцией Н.Е. Кузнецовой (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания учебных программ и учебника: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с исправл. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.

Структура документа

Программа включает шесть разделов:

1. пояснительная записка;

2. требования к уровню подготовки учащихся;

3. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

4. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

5. формы и средства контроля;

6. перечень учебно-методических средств обучения;

Цели

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах хи­мии, химической символике;

    овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хими­ческих формул веществ и уравнений химических реакций;развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимента, са­мостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникаю­щими жизненными потребностями;воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой куль­туры;применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Для их реализации необходимо решение следующих задач:

    • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хими­ческих формул веществ и уравнений химических реакций;
    • развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимента, са­мостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникаю­щими жизненными потребностями;
    • применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    В соответствии с базисным планом МАОУ СОШ №1 с.Акъяр продолжительность учебного года в 9 классах составляет 35 недел, что соответствует 70 урокам. Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 6 практических работ. За счет резервного времени и не­значительного перераспределения учебного материала включе­на дополнительная тема «Введение в химию живого».

    Распределение учебной нагрузки
    Название раздела, темы Кол-во часов на изучение темы, согласно авторской программе Кол-во часов на изучение темы, согласно рабочей программе Д.У.Бактыбаевой Кол-во практических работ Кол-во контрольных работ Кол-во лабораторных опытов
    Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса   5 (количество часов увеличено с 2 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА)      
    Раздел 1. Теоретические основы химии.          
    Тема 1. Химические реакции   5(количество часов увеличено с 4 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА и сложностью темы)      
    Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации          
    Раздел 2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения   (количество часов увеличено на 6 часов за счет темы «Производство неорганических веществ», так как в стандарте тема отсутствует и в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА, важностью данного раздела)      
    Тема 3. Общая характеристика неметаллов          
    Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители.          
    Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители.          
    Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители.          
    Тема 7 Общие сведения об органических соединениях          
    Раздел 3. Металлы.   11 (3 часа перенесены в тему повторение)      
    Тема 8. Общие свойства металлов.          
    Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп          
    Раздел 4. Производство неорганических веществ.          
    Тема 10. Производство неорганических веществ и их применение.   1 (количество часов уменьшено в связи с отсутствием ее в стандарте)      
    Тема 11. Вопросы экологии и химического производства.          
    Всего часов 66 (2 часа резервное время) 68 (2 часа резервное время)      

    Для достижения поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект,которыйсостоит

    • из учебника,

    • методических рекомендаций для учителя;

    • задачника для учащихся;

    • дидактических материалов.

    Краткие разъяснения относительно разде­лов и тем курса химии.

    Курс химии 9 класса рассчитан на 2 ч в неделю для общеобразовательных клас­сов и предполагает изучение четырех разделов.

    1. Теоретические основы химии.
    2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения.
    3. Элементы-металлы и их важнейшие соединения.
    4. Производство и применение неорганических веществ.

    Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химиче­ские реакции;

    3) химическая технология и прикладная химия.

    Изучение курса химии по авторским программам и учебникам предполагает использование проблемной технологии и современных ИКТ технологий.

    Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении используются различные виды уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы и другие) с применением следующих технологий: технология проблемно-интегративного обучения, ИКТ-технологии.

    Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

    Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 9 классе выступают письменный опрос (тесты, самостоятельные и контрольные работы с использованием дифференцированных тестовых заданий) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: