Конкурентоспособности предприятия»
Противник – это наш помощник. Э. Бурке
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Народная пословица.
Кто не может предложить нечто иное отличное от других (требуемое рынку), будет продолжать бороться полагаясь на крохи, которые падают с чужих столов. М. Мак -Дональд
Программа БИЗНЕС – ПРАКТИКУМА
Введение:
- Роль и значение конкуренции как фактора, предопределяющего характер стратегии и тактики маркетинга
- Основные понятия конкуренции
Тема 1 «Модель факторов конкуренции»
- Построение модели факторов конкуренции, влияющих на нашу фирму
- Тестирование предприятия на определение типа зависимости
Тема 2 «Создание конкурентной системы наблюдения»
- Этапы создания
- Практическое задание: «Определение жизненно важных видов конкурентной информации»
Тема 3 «Технология анализа конкурентов»
- Анализ конкурентов на базе концепции «4-Р»
- Практические задания «Сравнительная оценка основных конкурентов»
Тема 4 «Анализ ощущаемой потребителем ценности»
- Технология проведения анализа
- Определение ценных для потребителя атрибутов продукта
- Примеры опроса потребителей
Тема 5 «Конкурентные преимущества и конкурентоспособность»
- Данные для оценки конкурентоспособности предприятия и товаров
- Факторы конкурентного преимущества
- Этапы определения конкурентного преимущества
- Базовые стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ
- Методы определения конкурентных преимуществ
Тема 6 «Конкурентные позиции»
- Составление карты товар/рынок
Тема 7 «Как увязать конкурентные стратегии со всей деятельностью предприятия»
- Практические примеры увеличения продаж с помощью приведенных технологий
Сессия вопросов и ответов
Основные понятия конкуренции
Конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, национальной экономики – способность опережать соперника в достижении поставленных экономически целей.
Конкурентоспособность предприятия это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий или услуг.
Конкурентоспособность продукции определяется как возможность
его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени.
Конкурентное преимущество – это те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами.
Конкурентный анализ – представляет собой анализ конкурентной ситуации и оценку степени конкурентных преимуществ, как самого предприятия, так и его соперников на рынке.
Конкурентные стратегии – на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию предприятием определенной доли рынка или ее увеличению.