Ситуационная задача № 10

В практике управления известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

Вопросы:

1. Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полага­ете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчи­ненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? По­ясните свой выбор.

2. В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?

Ситуационная задача № 11

Важная задача менеджера - максимально задействовать твор­ческий потенциал коллектива. Для этого менеджер может:

1. Предлагать сотрудникам работу, способствующую их об­щению.

2. Проводить с коллективом совещания, советоваться с ним по делам фирмы.

3. Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешаю­щие функционированию фирмы.

4. Создавать условия для социальной активности работника.

5. Предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу.

6. Обеспечивать им обратную связь в соответствии с достиг­нутыми результатами.

7. Оценивать и поощрять вое положительные достижения каждого сотрудника.

8. Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений.

9. Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий.

10. Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице.

11. Организовывать постоянную подготовку и переподготовку
сотрудников для повышения их компетентности.

12. Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала.

13.Представлять сотрудникам сложную и ответственную ра­боту, которая потребовала бы от них полной самоотдачи.

14.Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе.

Вопросы:

1. Какие действия менеджера по увеличению творческой
отдачи в работе подчиненных вы считаете главными и почему?

2. Какие еще меры, по вашему мнению, может предприни­мать менеджер, чтобы добиться роста производительности и по­вышения активности труда подчиненных?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: