СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)
ОТДЕЛЕНИЕ СПО
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
По дисциплине ОП.11 Экономика организации
Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Наименование профиля: гуманитарный
Сургут, 2014
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.11 Экономика организации и предназначены для обучающихся по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО
Составители:
Ревенко Галина Михайловна- преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО
Рекомендована на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных правовых дисциплин
Протокол «____» от «______» _____________ 201__ г
|
|
Председатель ПЦК______________ С.Р.Шушунова
Введение
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой учебной дисциплины ОП.11 Экономика организациипо специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечениябазовой подготовки.
Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;
− развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
− формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
− развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
|
|
− формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;
− развития исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста;
- конспектирование текста;
- работа со словарями и справочниками;
- ознакомление с нормативными документами;
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- изучение нормативных материалов;
- ответы на контрольные вопросы;
- тестирование и др.;
для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение вариативных задач и упражнений;
Всего часов - 120 ч., самостоятельная работа – 30 часа.
Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы способствует формированию следующих общих и процессуальных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими умениями:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;
знаниями:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
экономику социальной сферы и ее особенности;
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены как индивидуальные в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, семинарские занятия, защита творческих работ и др.
|
|
Критерии оценивания
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:
- самостоятельно и правильно выполнил все задания;
- правильно, с обоснованием сделал выводы по выполненной работе;
- правильно и доказательно ответил на все контрольные вопросы.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если:
- правильно выполнил все задания;
- сделал выводы по выполненной работе;
- правильно ответил на все контрольные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся:
- правильно выполнил задание, возможно кроме одного;
- сделал поверхностные выводы по выполненной работе;
- ответил не на все контрольные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:
- неправильно выполнил задания;
- не сделал или сделал неправильные выводы по работе;
- не ответил на контрольные вопросы.
Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью