Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)

ОТДЕЛЕНИЕ СПО

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

По дисциплине ОП.11 Экономика организации

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Наименование профиля: гуманитарный

Сургут, 2014

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.11 Экономика организации и предназначены для обучающихся по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Составители:

Ревенко Галина Михайловна- преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рекомендована на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных правовых дисциплин

Протокол «____» от «______» _____________ 201__ г

Председатель ПЦК______________ С.Р.Шушунова


Введение

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой учебной дисциплины ОП.11 Экономика организациипо специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечениябазовой подготовки.

Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;

− развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

− формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

− развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

− формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;

− развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

- в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- конспектирование текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции (обработка текста);

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- тестирование и др.;

для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариативных задач и упражнений;

Всего часов - 120 ч., самостоятельная работа – 30 часа.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы способствует формированию следующих общих и процессуальных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими умениями:

­ рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

­ оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;

знаниями:

­ законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

­ состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

­ основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

­ материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

­ механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

­ экономику социальной сферы и ее особенности;

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, семинарские занятия, защита творческих работ и др.

Критерии оценивания

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:

- самостоятельно и правильно выполнил все задания;

- правильно, с обоснованием сделал выводы по выполненной работе;

- правильно и доказательно ответил на все контрольные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если:

- правильно выполнил все задания;

- сделал выводы по выполненной работе;

- правильно ответил на все контрольные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся:

- правильно выполнил задание, возможно кроме одного;

- сделал поверхностные выводы по выполненной работе;

- ответил не на все контрольные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:

- неправильно выполнил задания;

- не сделал или сделал неправильные выводы по работе;

- не ответил на контрольные вопросы.


Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: