2.1. Тенденции в развитии компаний.
2.2. Существующие подходы и варианты организации современного бизнеса.
2.3. Факторы успешной организации современного бизнеса.
2.4. Опыт успешной организации управления компаниями.
Вопросы для обсуждения, тест
1. Что означает бизнес-планирование?
2. Что понимается под виртуальными предприятиями и каковы их возможности в управлении маркетингом?
3. Какие организационные решения могут быть использованы предприятием для выполнения функций управления маркетингом?
Тест
Внимательно прочтите предложенные вопросы и три варианта ответа на каждый из них, выберите единственный верный, c вашей точки зрения, ответ:
1. Рынок изучается с целью:
А) удачно вступить в конкурентную борьбу;
Б) воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой;
В) разработки тактики поведения фирмы, снижения рисков путем выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть приоритетными для предприятия и его товаров, на которых эффективнее можно достичь коммерческого успеха.
|
|
2. Наиболее важными критериями для сегментации потребителей товаров производственного назначения являются:
А) величина фирмы покупателя; уровень развития технологии производства; платежеспособность; деловая репутация, личностные характеристики руководителя;
Б) географический; личность руководителя;
В) требования к качеству и техническому уровню выпускаемых изделий.
3. Главными критериями сегментации для товаров индивидуального пользования являются:
А) сложившиеся традиции в потреблении;
Б) уровень платежеспособного спроса;
В) географический; половозрастной; экономический; имущественный; реакция на новые товары.
4. Изучение деятельности конкурентов осуществляется для того, чтобы:
А) следовать за преуспевающими конкурентами;
Б) избежать конкуренции путем производства товаров, отличных от товаров конкурента, и разработки собственной стратегии;
В) ориентироваться в вопросах цен на товары.
5. Одним из методов исследования внутренней среды фирмы является:
А) «чартизм»;
Б) Бостонская матрица роста рыночной доли;
В) кабинетный.
Темы докладов и рефератов
1. Современные концепции внутриорганизационного управления.
2. Необходимое как методологическая основа в процессе разработки бизнес-плана предпринимательских структур.
3. Этапы анализа управления маркетингом.
Тема 3. Методологические основы организации управления маркетингом