Цель изучения дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» состоит в том, чтобы сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, умение анализировать экономические ситуации и закономерности, поведение хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики, методологические принципы научных исследований, базовые представления о рыночной экономике, институтах рынка.
Задачей дисциплины является формированиепредставления у студентов о закономерностях функционирования рыночной экономики и принципах принятия решений экономическими субъектами.
Предполагается, что по окончании изучения курса «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» студент должен самостоятельно обобщать и систематизировать экономические явления и процессы, давать самостоятельную оценку происходящим в экономике изменениям, легко ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом освоения курса является использование теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» представляет собой дисциплину базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин (Б1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 – Государственное и муниципальное управление, квалификация (степень) бакалавр.
Данная дисциплина опирается на знания общеобразовательных предметов «Обществознание» и «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования. Взаимосвязана с параллельно изучаемыми дисциплинами «История», «Философия», «Политология», «Социология».
Дисциплина является обязательной для изучения и предусмотрена рабочим учебным планом на 1-м курсе, предполагает выполнение курсовой работы, форма итогового контроля - экзамен.
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, используются в процессе подготовки курсовой работы, рефератов, эссе, при решении задач, выполнении тестов и научных студенческих исследований.