Читать текст или нет?

Дело не в том, читает ли выступающий свой текст или только пользуется короткими пометками (тезисами), дело в свободе общения с аудиторией, в диалогичности твоей речи, в ее разговорности. Диалог-разговор может быть с одним человеком и с тысячью тоже.

Трудно говорить по тезисам потому, что в первую же минуту надо правильно

построить свою речь, формулируя ее “набело”, без поправок и изменений. Но и читать заранее написанный текст можно так, словно вы говорите с собеседником.

Если вы хотите говорить “без бумажки”, все равно время от времени зачитывай короткие пометки, справки, цифры, хотя вы и помните их. Это снимает сомнения слушателей в достоверности вашей информации.

Встаньте в полупрофиль

Зачем? Во-первых, такой позой вы благодарите того, кто тебя представил аудитории и дал слово. Во-вторых, если такого человека нет, вам удобнее сделать небольшую задумчивую паузу, одновременно и глядя, и не глядя на слушателей.

И больше никаких суетливых движений, они отвлекают людей от сути выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи. Выступая, не “гуляйте” около трибуны или стола президиума, потому что слушатели начнут разглядывать вас, а не слушать. Для них это проще, чем вникать в то, что вы говорите.

Как лучше себя вести, находясь за трибуной, за столом, у микрофона

Помните, что главный психологический фактор, активно влияющий на внимание слушателей, - вы сами. Они хоть и цензоры, но оценивают: как вы одеты, как держите себя, как говорите и знаете ли то, о чем говори.

Микрофон – не помощник

Иногда микрофону приписывают “чудесную” способность исправления дефектов произношения. Это – ошибочное впечатление. Микрофон хорошо выявляет индивидуальные особенности голоса и подчеркивает дефекты речи, которые мы не замечаем у человека, говорящего без микрофона.

Если человек “проглатывает” согласные или “съедает” окончания слов, текст

становится неразборчивым, а голос – “лающим”.

Иногда мы громко произносим одни слова, а другие “глотаем”. А что слышат люди?

Отдельные фразы, шумное дыхание, когда вплотную приближаешь лицо к микрофону, щелканье и причмокивание. Все это раздражает слушающих.

Еще хуже, если вы запутались в своих записях и судорожно подбираете нужные слова, заполняя вынужденную паузу словами-паразитами “значит…так сказать”. И микрофон усиливает то, что почти не замечается в обыденных разговорах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: