Особенности инновационной деятельности

Одним из результатов реализации стратегии постоянного технологического лидерства Deutsche Telecom стала система электронного бил‑линга.

Бшшинговая система – специализированное программное обеспечение, которое ведет учет времени телефонного разговора или доступа в Сеть и автоматически списывает с персонального счета абонента суммы, необходимые на оплату услуг доступа. Кроме того, в биллин‑говую систему поступает информация об изменении клиентом тарифного плана, телефонного номера, пополнении счета и т. д. Используются биллинговые системы компаниями – операторами связи и интернет‑сервис‑провайдерами.

Суть этого нововведения заключается в том, что пользователь может строить свои взаимоотношения с компанией, не посещая офис фирмы, при помощи компьютера. Это касается практически всего: от оплаты счетов до смены тарифного плана или номера телефона. Клиент может посмотреть свои текущие расходы на оплату услуг связи. При этом система предоставляет информацию не только об остатке счета, но и об изменении трафика в зависимости от времени суток или дня недели. Варьируются и способы представления данных: от обычных таблиц до диаграмм и графиков.

Есть в новой биллинговой системе, установленной в Deutsche Telecom, еще одна очень полезная сервисная возможность: анализируя информацию о трафике, компьютер может «порекомендовать» клиенту сменить тарифный план на более выгодный. Данное нововведение является принципиально важным, так как основано на гибкости и адаптивности технологической системы.

В результате внедрения системы электронного биллинга клиенты Deutsche Telecom получили привычные для электронной коммерции комфорт в общении с поставщиком услуг, экономию времени и дополнительные удобства.

На осуществление данной инновации у компании ушло два года. Модернизация биллинговой системы Deutsche Telecom шла при непосредственном участии специалистов Andersen Consulting – именно эта консалтинговая компания в течение долгого времени работала с германской корпорацией, и она же рекомендовала обратить внимание на биллинг.

Биллинг – это затратная часть бизнеса любого телекоммуникационного оператора. Все действия, связанные с получением от клиента денег за осуществленный звонок, требуют от компании дополнительных затрат.

Результатом реализации этого проекта стало сокращение времени обработки запроса с 20 дней до нескольких минут и сокращение издержек до 5–7%.

Благодаря данной инновации компания получила преимущество по цене и скорости обслуживания, что привлекло новых пользователей и дало возможность аккумулировать дополнительные средства для очередных стратегических нововведений.

Тактика компании по завоеванию новых национальных рынков также подтверждает тенденцию последних лет по укрупнению бизнеса за счет слияний и поглощений.

Deutsche Telecom приобретает уже действующие фирмы, имеющие раскрученную торговую марку и широкий круг клиентов. Там, где компания не может использовать эту тактику, она покупает лицензии. Так, в августе 2000 г. компания победила на аукционе лицензий на мобильную связь третьего поколения и получила лицензии на 20 лет по всей Европе.

Вслед за Deutsche Telecom система электронного биллинга, полностью автоматизирующая взаимоотношения оператора связи с дилерами, была внедрена в компании Telenor Mobil – крупнейшем в Норвегии оператором мобильной связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: