Особенности современной предпринимательской среды: взаимосвязанность между факторами внешней среды, подвижность, степень сложности.
Внутренние и внешние предпосылки инновационной деятельности. Классификация и причины возникновения внутрифирменных факторов, вызывающих необходимость проведения инноваций. Изменения во внешней предпринимательской среде как объективные предпосылки инновационной деятельности. Методология оценки важности и необходимости учета факторов.
Тема 3. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм
Понятие конкурентоспособности фирмы и конкурентоспобности товаров. Четыре группы факторов конкурентоспособности фирмы. Место и роль инновационной составляющей в каждой из групп: качественная, маркетинговая, коммерческая, гуд‑вилл.
Конкуренция как стимул развития инноваций. Понятие и сущность научно‑технической конкуренции и технологического накопления. Инновации и страновая конкурентоспособность. Реальный и/или псевдореальный имидж новизны как основа современного предпринимательства.
Раздел II. Инновации и управление ЖЦТ
Тема 4. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество
Понятие нового продукта в маркетинге. Объективные предпосылки привлекательности фактора новизны. Основные типы потребителей по степени их восприятия новинки.
Пять типов нового товара и особенности их позиционирования на рынке.
Тема 5. Инновационные технологии управления ЖЦТ
Важнейшие технологии управления ЖЦТ: модификация продукта, модификация рынка, репозиционирование. Различные способы репозиционирования продукта как наиболее эффективного метода управления ЖЦТ. Ребрендинг в рамках современной концепции управления жизненным циклом бренда.
Массовая кастомизация: сущность, методы реализации, маркетинговый потенциал.
Раздел III. Маркетинг нового товара
Тема 6. Этапы создания нового продукта
Основные этапы создания нового продукта. Источники формирования новых идей и методы интенсификации их выработки. Разработка стратегии нового товара. Определение места новой продукции в ассортиментной матрице компании.
Методология оценки альтернативных идей и бизнес‑анализ проектов.
Разработка и создание опытного образца. Современные способы маркетингового тестирования новой продукции и оценка их эффективности. Виртуальное тестирование.