Важнейшие элементы отношений между руководителем и подчиненными
| Особенности поведения руководителя
|
Автократ
| Демократ
|
1. Обратные связи (подчиненные стремятся побыстрее узнать оценку своей работы от руководителя, который обязан вовремя и точно сделать это)
| 1. Применяет критику
| 1. Применяет похвалу
|
2. Определенная доля свободы (опираясь на глубокое изучение характера своих подчиненных, руководитель решает, какому работнику дать свободу действий, а какой должен делать то, что приказано)
| 2. Дает приказы и указания
| 2. Определяет цели
|
3. Отношение к работе (руководитель, трезво оценивающий роль работы в жизни людей, не преувеличивая и не преуменьшая ее, помогает своим подчиненным четко определить место работы в их жизни)
| 3. Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся
| 3. Хвалит за затраченные усилия и полученные результаты
|
4. Ориентация на результаты работы (хороший руководитель знает, как правильно оценить трудовые достижения подчиненного, принимая во внимание как сам результат, так и элемент трудового соревнования в процессе труда)
| 4. Делает упор на сроки выполнения работы («Это должно быть сделано до утра»)
| 4. Делает упор на поощрение («Будет настоящим подвигом, если вам удастся сделать это до утра»)
|
5. Повышение (лучший путь сделать карьеру – хорошо выполнять свои повседневные обязанности). Хороший руководитель легкими намеками укажет эту возможность тем, кто имеет на это шансы
| 5. Главное для него – подчиненный должен все время быть на своем рабочем месте
| 5. Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненного
|
6. Личное поведение (отношения между руководителем и подчиненными должны опираться на взаимность, но руководитель обязан относиться с определенным интересом и уважением ко всем подчиненным.У хорошего руководителя отношения с подчиненными не сугубо официальные, но и не чисто приятельские)
| 6. Манера поведения – сугубо официальная
| 6. Манера поведения – держит себя дружески
|