Таблица 1
Исходные данные для определения потребности
региона в условиях автосервиса
№ п/п | Наименование показателя | Обозначение | Единица измерения | Значение показателя |
Численность жителей региона | Аi | чел. | 64000/97000 | |
Насыщенность легковыми автомобилями | пi | авт./1000 чел. | 350/600 | |
Доля владельцев, пользующихся услугами СТО | βi | доля | 0,70/0,85 | |
Средняя наработка на один заезд автомобиля на СТО по моделям ВАЗ АЗЛК ГАЗ | тыс. км | |||
11/12 | ||||
7/8 | ||||
9/9 | ||||
Вероятность распределения обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям ВАЗ АЗЛК ГАЗ | доли | |||
0,5/0,5 | ||||
0,3/0,2 | ||||
0,2/0,3 |
Примечание. В колонке "значение показателя" – первое значение соответствует текущему периоду, второе значение – перспективному периоду (окончание среднесрочного прогноза).
Таблица 2
Исходное распределение годовых пробегов автомобилей
№ п/п | Годовые пробеги | Индекс интервала пробега r | Ср. значения го- довых пробегов в r-м интервале | Количество значений в r-м интервале |
2,5 | 20/15/10 | |||
7,5 | 45/30/35 | |||
12,5 | 80/50/60 | |||
17,5 | 90/60/70 | |||
22,5 | 85/45/50 | |||
27,5 | 60/20/25 | |||
Примечание. Первое (j = 1), второе (j = 2) и третье (j = 3) значения njr для автомобилей ВАЗ, АЗЛК и ГАЗ соответственно.
|
|
Таблица 3
Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями и
прироста спроса на услуги по ТО и ремонту на СТО
(на ретроспективном периоде)
и № п/п | Годы Тi | Годы ti ti = Ti - 2008 | Насыщенность nti, авт/1000 жит. | Спрос уt (тыс. обращений в год) |
7,25 | ||||
7,53 | ||||
9,13 | ||||
16,03 | ||||
5 (те- кущий период) | 4 = т | 31,97 |
Таблица 4
Экспертная оценка деятельности действующих СТО региона
на текущий период (исходный момент времени: Т= 2012 г.)
№ СТО | Текущий период | ||||
Годовой спрос (фактическое количество об- ращений на СТО) Мk | Удовлетво- рение спроса Wk, % | Распределение заездов по моделям автомобилей , % | |||
ВАЗ | АЗЛК | ГАЗ | |||
- | |||||
Таблица 5
Экспертная оценка возможной деятельности действующих СТО региона
на ближайшую перспективу (краткосрочный прогноз)
№ СТО | Ближайшая перспектива (tЛ = 2…3 г.) | |||||||
Возможность увеличения числа обращений после развития СТО в раз, | Распределение обращений по моделям автомобилей после развития СТО , % | |||||||
№ эксперта, | ВАЗ | АЗЛК | ГАЗ | |||||
… | ||||||||
1,2 | 1,2 | 1,4 | … | 1,3 | ||||
1,8 | 1,7 | - | … | - | - | |||
1,6 | 1,6 | 1,6 | … | - | ||||
1,7 | 1,7 | 1,7 | … | - |
Таблица 6
|
|
Исходные данные, необходимые для выполнения
технологического расчета
№ п/п | Наименование показателя | обозначение | Единица измерения | Значение показателя |
Климатический район | - | - | умеренный | |
Количество продаваемых на СТО автомобилей в год | NП | ед. | - | |
Число рабочих дней в году СТО | Драб.г. | дни | ||
Продолжительность смены | Тсм | час. | ||
Число смен | С | - | ||
Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей (по моделям автомобилей j) | NСТОj | ед. | 4791 (ВАЗ) 1971 (АЗЛК) 1261 (ГАЗ) | |
Годовое количество автомобиле-заездов на проектируемую СТО (по моделям автомобилей j) | - | 5828 (ВАЗ) 3330(АЗЛК) 1942 (ГАЗ) | ||
Среднегодовой пробег (по моделям автомобилей j) | тыс. км | 17,17 (ВАЗ) 15,9 (АЗЛК) 16,3 (ГАЗ) |
Примечание. Данные 1 и 2 позиций задаются в задании курсового проекта; данные 3, 4 и 5 позиций выбираются студентом самостоятельно;данные 6, 7 и 8 позиций принимаются на основе маркетингового анализа и обоснования спроса на услуги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4