А) было сужение рынка сбыта американской продукции во время войны, разорение американских фермеров, кризис в экономике;
Б) было дальнейшее падение доллара, полное расстройство денежного обращения в стране;
В) была потеря (ликвидация) золотого запаса во время продолжительной войны;
Г) было дальнейшее увеличение их экономической мощи, усиление позиций в мировой экономике, закрепление положения наиболее могущественной страны мира.
23. В 20-е годы XX века ("просперити") более половины экономически активного населения США были
А) заняты в аграрном секторе, в фермерских хозяйствах;
Б) безработными, жили на доходы от акций (пособий еще не выплачивали);
В) рабочими, занятыми в промышленности, на транспорте, в сфере обслуживания;
Г) заняты исключительно в сфере обслуживания, американское общество превратилось в «общество потребления».
24. Во время "просперити" (процветания 1923-1929 гг.) в промышленности США
А) ничего не менялось, оборудование устаревало, наблюдался застой;
|
|
Б) наблюдался всеобщий спад (уменьшался выпуск продукции, увеличивалась безработица);
В) важнейшие отрасли тяжелой промышленности (сталелитейная, нефтедобывающая и т.п.) постепенно приходили в упадок, рост наблюдался только в текстильной промышленности;
Г) происходил рост энерговооруженности и внедрение новой техники.
25. Символом американского процветания (prosperity) в период с 1923 по 1929 гг. стал
А) звездно-полосатый флаг – символ патриотизма каждого гражданина Америки;
Б) потребительский кредит, получивший распространение в Америке в 20-е годы XX века;
В) туризм, туристические поездки в Старый Свет, получившие распространение в 20-е годы XX века среди большинства американцев;
Г) автомобиль – дешевый, надежный, доступный каждому работающему американцу.
26. Известно, что 85% мирового выпуска автомобилей в 20-30-е годы XX в. контролировалось одним человеком – Генри Фордом. В этот период автомобили "Форд" в США
А) постоянно дорожали, Г.Форд пользовался своим положением монополиста;
Б) цена на автомобили росла пропорционально росту доходов населения;
В) цена на автомобили снижалась пропорционально росту производительности труда на предприятиях Форда;
Г) снижалась, так как интерес к автомобилям одной и той же марки падает.
27. В период между двумя мировыми войнами мировой финансовый центр
А) сохранился в Европе (Лондон);
Б) сохранился в Европе (Париж);
В) переместился в Азию (Токио);
Г) переместился в Северную Америку (Нью-Йорк).
28. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. ("великая депрессия ") начался:
А) в Германии – стране, промышленность которой пострадала во время Великой войны больше, чем в других странах, и от слишком суровых положений Версальского договора;
|
|
Б) во Франции – стране, имеющей основные доходы от финансовых операций и займов;
В) в США – промышленном и финансовом центре мира;
Г) в Англии – стране с консервативным правительством, не умеющим быстро ориентироваться в меняющемся мире.
29. Теоретическую основу "нового курса " Ф.Д. Рузвельта составили воззрения
А) меркантилистов (защита национального производства, активный торговый баланс);
Б) физиократов (после походов фермеров в Вашингтон поддержка фермерских хозяйств была очень актуальной);
В) А. Смита (противника прямого вмешательства государства в предпринимательскую деятельность);
Г) Дж. М. Кейнса (необходимость государственного регулирования экономики для обеспечения бесперебойной работы рыночного механизма).
30. Реформы администрации Ф.Д. Рузвельта, получившие название "новый курс" ("New Deal") проводились
А) в промышленности, остальные сферы жизни американского общества не регулировались;
Б) в сельском хозяйстве – фермерам нужна была поддержка государства (в форме кредитов, государственных закупок и пр.);
В) в социальной сфере – были установлены пособия по безработице, урегулированы трудовые отношения и пр.;
Г) во всех сферах экономики: промышленности, сельском хозяйстве, финансовой и банковской системе, а также в социальной сфере.
31. Термином «холодная война» в экономической и политической истории обычно называют
А) войны, которые ведутся холодным оружием (саблями, мечами и пр.);
Б) войны, которые велись в холодное время года, т.е. зимой;
В) войну СССР и Финляндии (по-другому она называлась "Белая война");
Г) противостояние двух политических и экономических систем после Второй мировой войны.
32. Основной экономической причиной "холодной войны" был(а)
А) высокий уровень милитаризации экономики стран-победительниц;
Б) боязнь капиталистических стран потерять лидерство на мировых рынках;
В) опасение правительства СССР того, что на внутреннем рынке появятся импортные товары, национальная промышленность не выдержит конкуренции;
Г) боязнь и с той, и с другой стороны потерять территории – борьба за передел мира так и не завершилась.