Виды самостоятельной работы студентов и их описание

1. Выступление на семинаре – освещает один из вопросов, заданных на предыдущем занятии и подготовленных на основании указанной преподавателем литературы. Выполняется устно. Иллюстрация выступления презентацией.

2. Частное теоретическое сообщение – это небольшая работа, выполненная на основе изучения одного-двух значимых литературных источников (книг, статей). Выполняется устно. Иллюстрация выступления презентацией повышает рейтинг.

3. Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям – происходит при обсуждении этих сообщений и не ограничивается вопросами к докладчику, а включает в себя высказывание собственного мнения, обоснование и защиту его. Выполняется устно.

4. Конспекты статей, монографий и книги. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его авторов, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (ФИО автора, полное наименование работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин.) в рамках теоретических и практических занятий.

5. Конспект выступления прочитанного на семинаре. Выполняется во время занятия. Он должен отражать основные идеи заслушанного сообщения. В нм записывается дата сообщения, его название и фамилия автора. Выполняется письменно.

6. Информационное сообщение – дополняет изучаемую тему фактическими или статистическими материалами. Выполняется устно.

7.Составление опорного конспекта – создание краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Необходимо выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Выполняется письменно.

8. Составление глоссария – подбор и систематизация терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Выполняется письменно.

9.Составление сводной таблицы по теме – систематизация объемной информации в таблицу. Выполняется письменно.

10. Составление графологической структуры - систематизация информации в рамках логической схемы с наглядным графологическим ее

изображением.

11. Выполнение контрольной работы – выполняется раз в месяц.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: