Нормативные правовые акты

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16.

3. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6

4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.

5. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.

Основная литература: а) основная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2002.

2. Габай Т. В. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. М.:Академия, 2006 - 239 с.

3. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. - М., 1995.

4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов на/Д.: Феникс, 2004. – 250с.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006. – 287 с.

б) дополнительная литература:

1. Александрова М. В. Методологические основы карьерного роста педагога. В.Новгород: Новг. региональный центр развития образования, 2007 - 122 с.

2. Амонашвили Ш.А. Воспитательные функции школьных оценок. М., 1986.

3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. М., 2002.

4. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.

5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.

6. Божович Е.Д. Структура и содержание позиции субъекта учения // Личностный ресурс субъекта труда в условиях развивающейся России: Материалы конференции. Ставрополь – Москва – Кисловодск, 2006. С. 530 – 532.

7. Бурмистрова Е.В. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс]. - М.: Центр экстренной психологической помощи МГППУ, 2005.-http://tochkapsy.ru/teksts/burmistrova/b4.ppt

8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. Москва: Академия, 2007 - 367 с.

9. Грановская Р. М., Крижанская В.С. Творчество и преодоление стереотипов. - Санкт-Петербург. 1994.

10. Григорян С.Т. Формирование мотивации учения школьников. - М., 1982.

11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.. Пед., 1986.

12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. –М., 1986.

13. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. –М., 1990.

14. Маркова А.К., Матис Т., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

15. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. -М., 2003.

16. Мухина В.С. Детская психология, -М., 2000.

17. Новые ценности образования: культурные модели школ \ Ред.серии Н.Б.Крылова, ред.выпуска Р.М.Люснер, Т.В.Анохина, М.М.Князева, М.: ИПИ РАО, 1997.

18. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. – 2003. №4. –С.18-23.

19. Пазухина С. В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профессионального сознания учителя Санкт-Петербург: Речь, 2007 - 220 с.

20. Познавательные процессы и способности в обучении, - М., под. ред. В.Д. Шадрикова, 1990.

21. Роджерс К., Фрейнберг Дж. Свобода учиться. –М., 2002.

22. Ротенберг В.С.. Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 1989

23. Рубцов В.В Основы социально-генетической психологии. – М.:Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996.- 384 с.

24. Руководство практического психолога (готовность к школе, развивающие программы)./ под ред. И.В.Дубровиной.- М., 1995.

25. Савенков И.А. Путь в неизведанное: развитие исследовательских способностей школьников. М., 2005.

26. Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. – М., 2004.

27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.— М., 1998.— Гл. XI. Технологии развивающего обучения.

28. Сенников СА., Костоеич Л. Школы укрепления здоровья // Школа здоровья. — 2001, № 1.

29. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М., 2002.

30. Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды. - Пермь: Уральский ГУ,2005.

31. Теории учения. Хрестоматия. Часть 1, Отечественные теории учения. – М., 1996.

32. Хитрюк Ю. А. Психология школьных отношений; Творческий клуб "Самоцветы" Челябинск: Полиграф-мастер, 2007 - 301 с.

33. Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.

34. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода –М., 2003

35. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://tochkapsy.ru/teksts/burmistrova/b4.ppt

http://www.researcher.ru/index.html

http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology

http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: