Основные понятия. Развивающее образование, зона ближайшего развития.
Содержание темы.
Научно-исторические источники и предпосылки теории развивающего обучения (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин и др.). Наиболее крупные вопросы, гипотезы и исследования в рамках Лаборатории Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в 1950-1998 гг. (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова, Г.С.Абрамова, В.В.Репкин, Н.В.Репкина, Г.А.Цукерман, В.И.Слободчиков и др.).
Особенности развивающего обучения (РО), по сравнению с традиционным.
Психолого-педагогические проблемы развивающего образования.
Раздел 3. Психология воспитания
Тема 11. Общие психологические закономерности воспитания
Основные понятия. Воспитание, морально-нравственное развитие.
Содержание темы.
Обучение и воспитание. Воспитание как организация усвоения социально-ориентированных ценностей. Соотношение общечеловеческих и конкретно-исторических ценностей в воспитании. Основные формы и виды воспитания (по К.Бюттнеру). Методы воспитания и тенденции их развития.