· Практическая психология сферы образования /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997
· Готовность к школе: Руководство практического психолога /Под ред И.В.Дубровиной. М., 1995 – и другая литература по спискам данных изданий.
Педагогические способности и пути их развития.
· Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей /Под ред М.Р.Гинзбурга. – Москва-Воронеж, 1997 – Здесь обширный список литературы
· Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. – Ростов-на-Дону, 1994 или др. издание.
Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.
· Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991
· Практическая психология для преподавателей. – М., 1997
· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя М, 1998
· Маркова А.К. Психология труда учителя - М., 1993
· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987
Психологические условия эффективности педагогического общения.
· Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987
|
|
· Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996 или другое издание
· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987 (и другие книги автора)
· Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. – М., 1998
Проблема структуры и диагностики педагогической компетентности.
· Маркова А.К. Психология труда учителя - М., 1993
· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя М, 1998.
· Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ: Флинта, 2001.
· Равен Дж. Педагогическая диагностика. – М., 1999.
Стресс и психическое здоровье преподавателя
· Маркова А.К. Психология труда учителя – М., 1993
· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя М, 1998.
· Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ: Флинта, 2001.
· Практическая психология для преподавателей. – М., 1997
Психологические проблемы и возможности раннего обучения детей.
· Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. – М., 1981
· Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973
· Лупан С. Поверьте в свое дитя. М., 1997
· Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 1998
Гуманистическая парадигма и основные перспективы развития образования на рубеже веков.
· Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. – М., 1997
· Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999
· Роджерс К. Несколько важных открытий //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. № 2. С. 58-65
· Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Москва-Рига, 1997 (Это – своеобразная хрестоматия по проблеме!)
· Журнал ЮНЕСКО «Перспективы» за последние 5-10 лет.