Готовность к школьному обучению как психологическая проблема

· Практическая психология сферы образования /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997

· Готовность к школе: Руководство практического психолога /Под ред И.В.Дубровиной. М., 1995 – и другая литература по спискам данных изданий.

Педагогические способности и пути их развития.

· Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей /Под ред М.Р.Гинзбурга. – Москва-Воронеж, 1997 – Здесь обширный список литературы

· Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. – Ростов-на-Дону, 1994 или др. издание.

Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.

· Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991

· Практическая психология для преподавателей. – М., 1997

· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя М, 1998

· Маркова А.К. Психология труда учителя - М., 1993

· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987

Психологические условия эффективности педагогического общения.

· Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987

· Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996 или другое издание

· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987 (и другие книги автора)

· Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. – М., 1998

Проблема структуры и диагностики педагогической компетентности.

· Маркова А.К. Психология труда учителя - М., 1993

· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя М, 1998.

· Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ: Флинта, 2001.

· Равен Дж. Педагогическая диагностика. – М., 1999.

Стресс и психическое здоровье преподавателя

· Маркова А.К. Психология труда учителя – М., 1993

· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя М, 1998.

· Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ: Флинта, 2001.

· Практическая психология для преподавателей. – М., 1997

Психологические проблемы и возможности раннего обучения детей.

· Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. – М., 1981

· Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973

· Лупан С. Поверьте в свое дитя. М., 1997

· Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 1998

Гуманистическая парадигма и основные перспективы развития образования на рубеже веков.

· Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. – М., 1997

· Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999

· Роджерс К. Несколько важных открытий //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. № 2. С. 58-65

· Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Москва-Рига, 1997 (Это – своеобразная хрестоматия по проблеме!)

· Журнал ЮНЕСКО «Перспективы» за последние 5-10 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: