Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Информационный менеджмент».
Программа разработана в соответствии с:
· Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», уровень подготовки: бакалавр (утвержден ученым советом Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» Протокол от 02.07.2010 №15);
|
|
· Образовательной программой «Менеджмент»;
· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным в 2015г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Информационный менеджмент» являются:
· Приобретение знаний о современных информационных технологиях, применяемых в бизнесе;
· Приобретение знаний о принципах применения корпоративных информационных систем;
· Развитие навыков поиска и обработки информации, самостоятельного обучения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать
o Тенденции развития применяемых в бизнесе информационных технологий
o Принципы анализа больших данных
o Принципы работы технологии «Интернет вещей» (Internet of Things)
o Виды корпоративных информационных систем
· Уметь
o Анализировать эффективность применения информационных технологий
o Оценивать риски использования информационных технологий
o Анализировать отраслевой опыт применения информационных технологий
· Иметь навыки (приобрести опыт)
o Поиска, сбора и аналитической обработки информации
o Разработки предложений по применению информационных технологий
o Формирования плана по внедрению различных информационных технологий
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен работать в команде | УК-7 | Умение делегировать полномочия, помогать в работе другим членам команды | Задания выполняются в командах из 5-6 человек |
Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде | УК-10 | Навыки поиска и анализа примеров из зарубежной практики | Задания предполагают сбор примеров применения современных технологий за рубежом |
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | ПК-1 | Умение объяснить необходимость использования современных технологий для решения управленческих задач | Освоение теоретического материала |
Способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений | ПК-2 | Навыки оценки эффективности внедрения информационных технологий | Расчет стоимости применения информационных технологий и ожидаемого изменения денежного потока после их применения |
Способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений | ПК-5 | Умение описывать и анализировать организационную структуру предприятий или работу отраслей | Задание предполагают описание основных технологических этапов производства благ |
Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | ПК-6 | Умение оценивать роль менеджмента в применении информационных технологий | Задания предполагают описание рисков, связанных с восприятием персоналом новых информационных технологий |
Способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию | ПК-7 | Осведомленность о компетенциях, необходимых для работы в сфере информационных технологий | Задания предполагают описание процесса подбора и найма персонала, необходимого для поддержки работы информационных технологий |
Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций | ПК-8 | Демострация успешной командной работы | Выполнение заданий в командах |
Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде | ПК-9 | Демострация успешной командной работы | Выполнение заданий в командах |
Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности | ПК-10 | Навыки оценки рисков применения информационных технологий | Задания предполагают анализ рисков и последствий внедрения информационных технологий |
Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию | ПК-11 | Умение оценивать объем и емкость рынка, прогнозировать продажи информационных технологий | Задания предполагают анализ потенциального спроса и объема продаж новых информационных технологий |
Способен участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций | ПК-12 | Умение разрабатывать решения для повышения эффективности управления с помощью информационных технологий | Задания предполагают разработку комплексных решений по применению информационных технологий |
Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций | ПК-13 | Умение формировать прогнозы выручки и затрат | Задания предполагают оценку ожидаемой выручки после применения информационных технологий |
Способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | ПК-15 | Навыки анализа и прогнозирования тенденций развития информационных технологий | Задания предполагают оценку ожидаемых изменений в сфере информационных технологий |
Способен к участию в разработке программ повышения конкурентоспособности на основе использования знаний о современной системе управления качеством | ПК-16 | Оценка влияния информационных технологий на управление качеством | Анализ примеров повышения качества при помощи технологий "Интерет вещей" и "Большие данные" |
Способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля | ПК-17 | Навыки разработки рекомендаций по внедрению информационных технологий | Задания предполагают анализ эффективности информационных технологий |
Способен проводить анализ конкурентной среды | ПК-20 | Умение анализировать сильные и слабые стороны конкурентов | Задания предполагают оценку долей рынка компаний-конкурентов |
Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений | ПК-25 | Навыки оценки рисков применения информационных технологий | Задания предполагают анализ рисков и последствий внедрения информационных технологий |
Способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений | ПК-26 | Умение описывать и анализировать организационную структуру предприятий или работу отраслей | Задание предполагают описание основных технологических этапов производства благ |
Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | ПК-29 | Навыки оценки перспектив продаж новых информационных технологий | Одно из заданий предполагает разработку технологического решения для отрасли |
Способен обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. | ПК-30 | Навыки анализа интересов заинтересовканных лиц | Задания предполагают анализ интересов заинтересованных лиц для оценки последствий применения информационных технологий |
|
|
|
|
|
|