Наука о знаках и знаковых системах, основы которой были заложены в XIX веке американским философом Ч. Пирсом и антропологом Ф. де Сессюром, называется семиотика
Наука семиотика занимается изучением культуры как знаковой системы
Научная культура на обыденном уровне - это гуманитарная наука
Научное (теоретическое) знание о культуре формируется в середине 50-х годов XIX века - начале XX века, с утверждением безоценочного понятия культуры Нацеленность человека на познание и активное воздействие на внешний мир, самодеятельность, склад ума, требующий логического развития мысли, отражают мировоззренческие установки культуры западной
Начиная с 30-х годов XX века, понятие «аккультурации» (процесс взаимодействия, взаимовлияния культур) разрабатывается в трудах культурных антропологов Ф. Боаса, Б. Малиновского
Не являются(ется) традиционными(ой). культура Европы Нового времени
Новации, порождённые внутренними причинами саморазвития сообщества и инициативным творчеством отдельных авторов, называют культурным творчеством
|
|
Новым направлением в искусстве ХХ в. становится сюрреализм, для которого характерно стремление к сверхличностной достоверности.
О необходимости создания экологической этики сегодня вынуждает говорить экологический кризис
О формировании национальной культуры свидетельствует доминирование общенациональных стандартов при снижении сословной дифференциации
Общинный коллективизм предполагал беспрекословное подчинение государству
Объектом исследований фундаментальной культурологии являются процессы и формы интеграции и взаимодействия людей на основе их общих ценностей
Объектом исследования культурной антропологии является(ются) человек как условный функциональный субъект культурных процессов
Объяснительной функцией культурологии является включение объекта в контекст или общее поле культуры
Одним из первых проанализировал особенности восприятия, познания и мышления в традиционных культурах Б. Малиновский
Одной из исторических причин формирования культурологии как науки является(-ются) становление мультикультурной цивилизации
Одной из особенностей философии «серебряного века» являлось возрождение интереса к духовной жизни, проблемам религии