Совет №3. Геометрическая композиция

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг. Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции. Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.

Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

Совет №4. Перспектива, выделение пространством.

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план. Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний — деревья, на задний — горы.

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона — использование максимально открытой диафрагмы.

Совет №5. Тональная перспектива.

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета. Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Совет №6. Цветовая композиция.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя. Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии. Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться. Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: