Многие противники постобработки фотографий утверждают, что фотоаппарат дает «настоящую» картинку, а фоторедактор искажает ее. Так ли это на самом деле?

Наши цифровые фотоаппараты, даже самые простые — это маленький компьютер. В нем заложены параметры типовых ситуаций: пейзаж, портрет, спорт, ночная съемка и т.д. Везде есть предустановки: например, в режиме «пейзаж» снижена контрастность и усилены синие и зеленые оттенки, устанавливается максимально возможная глубина резкости (точнее, ГРИП — глубина резко изображаемого пространства); в режиме «портрет» усилены телесные тона, резкость небольшая, чтобы скрыть мелкие дефекты кожи и создать эффект софт-фильтра, для того, чтобы получить размытый фон, автоматикой выставляется минимальная ГРИП. Таким образом, на выходе получается обработанный встроенными программами фотоаппарата снимок.

Насколько я знаю, большинство любителей/ленивых владельцев предпочитает снимать в режиме «автомат». Параметры камеры подбираются для усредненных условий: обычно используется оценочный замер экспозиции, автоматический баланс белого, отсутствует компенсация экспозиции. Точка фокусировки также определяется автоматически. При таком раскладе можно получить не самый удачный кадр. Оценочный замер экспозиции может подвести, если между объектом и фоном большая разница в яркости. Автоматический баланс белого далеко не всегда срабатывает корректно: например, при съемке в сумерках фотографии будут более синими, чем видим мы; если есть несколько источников света с разной температурой, автоматика камеры тоже может дать сбой. Компенсация экспозиции необходима в условиях яркого освещения, при съемке снега и т.д. Конечно, все эти вещи нужно предусмотреть в момент съемки.

Объектив вносит перспективные искажения: на широком угле расстояние между объектами будет казаться больше, чем в реальности, а при съемке телеобъективом, наоборот, расстояния съедаются. Не дает перспективных искажений т.н. «полтинник» — объектив с фокусным расстоянием 50 мм (для полного кадра, при съемке на фотоаппараты с кроп-матрицами, фокусное расстояние будет другим).

«Чистый» снимок, отражение реальности такой, какая она есть, можно получить с помощью камеры-обскура (и то, с определенными оговорками). А любой фотоаппарат и пленка вносят свои искажения.

Кроме того, на наше восприятие реальности накладывает отпечаток наше настроение. Подчас именно обработка снимка в графическом редакторе позволяет передать его.

4. Когда выкладываешь фотографии в интернет, особенно на свои блоги, то необходимо уменьшить размер и вес фотографии, чтобы страница с ней быстрее грузилась. При грамотной работе по уменьшению фотографии можно сохранить все ее качества. Кроме того, скорее всего, большинство фотографий все-таки хранятся в домашнем компютере или внешнем диске в полном размере. Так почему бы не любоваться яркими картинками?

Но, конечно, никто не отменял основное правило фотографии: снимает не фотокамера, а фотограф. Даже на самом простеньком фотоаппарате можно получить впечатляющие снимки. А это достигается годами практики, десятками тысяч кадров.

Теперь об обработке:

Ретушь. Обработка фотографий включает следующие операции:

1. Чистка

2. Исправление дефектов кожи и чистка кожи на фото (удаление прыщей, удаление родинок, других дефектов. покраснения,пятна, проблемная кожа, высыпания и подобное

3. Придание коже косметической ухоженности (сокращение, смягчение частичное или полное удаление морщин)

4. Придание коже свежести (удаление жира, пота или блеска)

5. Чистка места сьемки (мусор на пляже, грязь на колоннах и прочее)

Коррекция.

1. Коррекция форм лица (подбородок, складки на шее, декольте)

2. Коррекция: носа, глаз, губ, овала лица, волос.

3. Повышение четкости, цвета и формы глаз и рта

4. Выразительность глаз, губ, яркость тона волос, макияж, удаление красных глаз, отбеливание зубов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: