Итак, вывод из всего сказанного. Любая некоммерческая организация не должна отставать от делового мира, чтобы не было большой пропасти. Поэтому для начала оцените свои коммуникационные возможности, подумайте, какие средства и финансы вы можете использовать, и создайте так называемый PR-отдел или сами станьте опытным PR-менеджером. Главное, запомните простую вещь: вы можете экономить на всем, но только не на пиаре. Потому что именно эта сфера принесет вам максимальную отдачу, привлечет новых людей и новых партнеров.
Как это работает? Мы продвигаем идею, пользуясь силой рекламы: эмоциональностью, повторяемостью и побуждением к действию. При грамотном продвижении своей идеи вы побуждаете СМИ и другие организации к действию. Самое главное действие со стороны СМИ – это информационное партнерство, так они тоже начинают двигать вашу идею через действие, а для бизнес-структур и частных лиц – это оказание какой-либо помощи вашей НКО.
Это говорит о том, что PR напрямую связан с фандрайзингом (поиском средств
|
|
и ресурсов для реализации социально значимых проектов). Если у вас работает хорошая и ответственная команда, которая отвечает за PR, это значит, что в саму рекламу вам придется вкладывать меньше средств. ИЩИТЕ ОПЫТНОГО PR-МЕНЕДЖЕРА, СТАНЬТЕ ИМ. Ваша PR-команда всегда будет поддерживать ваш имидж и преподносить идеи организации в таком ключе, что с вами с радостью будут работать и сотрудничать. При хорошем пиаре всегда найдется финансирование на основные проекты.
На проектах ЦК РСМ мы часто привлекаем известных людей к участию в наших
мероприятиях, и они с радостью соглашаются это делать, так как у нас хорошая репутация и миссия нашей организации им понятна. В зависимости от масштаба мероприятий мы также привлекаем в пресс-центр наших программ и проектов –журналистов, фотографов, редакторов, дизайнеров и др. Значит это и ваших силах.