Методические подходы и методы воспитании координационных способностей

При воспитании координационных способностей используют­ся следующие основные методические подходы.

1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широ­ко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигатель­ный опыт, но и развивают способность образовывать новые фор­мы координации движений. Обладая большим двигательным опы­том (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей.

Прекращение обучения новым разнообразным движениям не­избежно снизит способность к их освоению и тем самым затормо­зит развитие координационных способностей.

2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятель­ность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методичес­кий подход также находит большое применение в базовом физичес­ком воспитании, а также в игровых видах спорта и единоборствах.

3. Повышение пространственной, временной и силовой точ­ности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий. Данный методический прием широко использует­ся в ряде видов спорта (спортивной гимнастике, спортивных играх и др.) и профессионально-прикладной физической подготовке.

4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности.

23. Охарактеризовать содержание методики направленного развития общей и специальной выносливости;

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, способность выполнять работу заданной интенсивности в течение длительного времени, без снижения качества её выполнения.

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.

Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности, обеспечивает сохранение качества выполнения нагрузок, близких к соревновательной деятельности (по длительности, по интенсивности, по качеству двигательных действий) Специальная выносливость классифицируется:

· по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача. Например, прыжковая выносливость;

· по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

· по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Силовая выносливость – способность выполнять силовую работу значительной интенсивности без снижения её эффективности. Двигательная деятельность при этом может быть ациклической, циклической и смешанной. Одним из критериев, по которому можно судить о развитии силовой выносливости, является число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» с отягощением — 30— 75% от максимума.

Скоростная выносливость – способность выполнять действия с высокими скоростными параметрами движений (скорость, темп и т.д.) в течение длительного времени. Основным критерием развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживаются заданная скорость либо темп движений.

Координационная выносливость – способность выполнять длительно и правильно сложнокоординационные действия. Координационная выносливость. Проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.).

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов:

· биоэнергетических,

· функциональной и биохимической экономизации,

· функциональной устойчивости,

· личностно-психических,

· генотипа (наследственности),

· среды и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: