Информационные технологии в гостиничных комплексах
Информ.технологии,исп-мые в деят-ти предприятий РГБ дают возм-ть иметь быстродействующие, надежные и дешевые электронные устр-ва, кот.помогают в след. сферах:
- администрирование - программы-редакторы, электронные таблицы, хранение и обработка данных;
- связь - факс, электронная почта, телефон, обмен сообщениями, пейджеры;
- контроль - резервирование, выставление счетов, сборы за телефонные разговоры, телевизоры в номерах;
- финансы - составление бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение;
- внутренние системы - управление имуществом и энергией, охрана, борьба с пожаром;
- управление - информация для руководства и принятие им решений, системы управления проектами;
- маркетинг - продажи по интернету, профилирование клиентов.
Осн.области применения компов на пр-ях РГБ расшир-тся от их признанной роли в с-мах бронир-я до процедур администрирования и ведения учетных записей гостей, до ф-ций г-цы по закупкам, контролю над запасами и общему бухучету, а также до др аспектов операций гостиницы и образуют комплексные информац. с-мы упр-ия, кот.дают возм-ть тесной координации и мониторинга всего бизнеса.
Соврем. г-цы в РФ исп-ют след. с-мы: 1-С Бухгалтерия (прог-ма бухучета) и комплексные с-мы автоматизации г-цы (например: UCS-Shelter), кот.позволяет автоматиз-ть такие процессы как бронир-е, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.
Инф.технологии обесп-ют решение след. крупных задач: автоматизация служб бронир-я и размещ-я, упр-е ресурсами г-цы, поддержка единой с-мы безналич. платежей для гостей и клиентов, автоматизация текущей деят-ти, ведение базы данных гостей, многофакторный анализ деят-ти г-цы, взаимод-ие с др. системами.
Инф.технологии позволяют собирать автоматизированные раб. места на пр-ях РГБ с нужной функциональностью, расширять и заменять ф-ии без перекомпиляции с-мы. Этими раб.местами м.б.:
1. Портье.
2. Отдел бронирования.
3. Бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов.
4. Офис руководителя хозяйственной службы.
5. Офис программиста.
6. Офис финансового директора.
7. Касса и т.д.
Осн-ми с-ми автоматизации гост-х пр-ий явл.:
1. С-ма «Невский портье»
2. С-ма «Гостиница + Пансионат»
3. Комплексная С-ма «Отель»
4. С-ма «Эдельвейс»
5. С-ма «Русский отель»
6. Программный продукт «In Style»
7. Комп.с-ма автоматизации г-ц «FIDELIO»
8. С-ма упр-ия г-цей «Lodging Touch LIBICA».
Порядок орг-ии и провед-ия работ по гос. добровольной серт-ии гост. услуг, классификация гостиниц.
С 2003 года вступила в силу гос-ная добровольная класс-ция гостиниц. В соответствие с ней гостиницы делятся на 6 категорий: без звезд, 1-5 звезд. При ее проведении гостиницы оцениваются по баллам, для чего разработаны требования к гостиницам и номерам. 5 звезд – 120 баллов, 4 звезды – 100 баллов, 3 звезды – 80 баллов, 2 звезды – 50 баллов, 1 звезда – 20 баллов и без звезд – 17 баллов.
Номера делятся на категории: высшая (сьют, апартаменты, люкс, студия) и категории 1-5. Номера оцениваются на соответствие требованиям и также должны набрать определенное кол-во баллов. Категория номера может не совпадать с категорией гостиницы. В этом случае номер доводится до нужной категории.
Серт-я добровольная.Порядок:
1. Подача заявки(в любой аккредитов.орган серт-ии). Орган по сертификации, после получения и регистрации заявки,
направляет гостинице анкету-вопросник с предложением заполнить ее с целью проведения предварительного анализа.
2.Принятие решения и выбор схемы сертификации с учетом специфики услуг и предложений заявителя в случае принятия положительного решения, определение процедуры проверки результатов услуги и порядка работ по
сертификации в соответствии с выбранной схемой сертификации, подготовка проекта договора на выполнение работ по сертификации, включая проведения инспекционного контроля за сертифицированной услугой.
3. Сертификационная проверка
(соответствие услуг нормативным документам).
4. Анализ проведенных испытаний и принятие реш-я о выдаче серт-та.
5.Выдача документов(серт-ов и лицензий).
6.Инспекционный контроль за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации).
7. Корректировка мероприятий при неправильном исп-ии знаков соотв-ия.
8.Инф-я о результатах серт-ии.
Схемы серт-ии услуг:
1.Оценка мастерства исполнителя работ и услуг
-оценка обслуж-го персонала,
2.Оценка процесса вып-я работ и оказ-я кслуг.
Анализир-ся вся докумет-ия, информац-е обесп-е,правовое обесп-е, безоп-ть услуг(профессионализм).
3.Анализ состояния пр-ва(оценивают только производственные услуги).
4.Оценка предприятия
Оцен-ся не только все пр-ие,но и правильность присвоения им определенной категории.Оцен-ся мат-техн база пр-ия. Примен-ся для серт-ии крупных пр-ий сферы услуг.
5.Оценка с-мы кач-ва- для наиболее опасных услуг(медицинск-е.,перевозки).Исп-ют стандарты ИСО-9000.
При серт-ии услуг м. исп-ся дополнит-е док-ты:социол.исслед-я, экспертные оценки, протоколы испытаний.