Процедуры разработки УР. Организация разработки и реализации УР требует проведения определенных организационно-распорядительных мероприятий, которые касаются как управляющей, так и управляемой системы на всех процедурах разработки и реализации УР. Напомним, что в состав процедур входят разработка, согласование, принятие, утверждение и организация выполнения. Каждая процедура должна выполняться с учетом требований, предъявляемых к УР (см. гл. 1).
Для процедуры разработки УР руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:
Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов.
Ознакомить и разъяснить разработчикам УР содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке УР.
Разъяснить разработчикам УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы.
|
|
Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ.
Акцентировать внимание на степени важности предлагаемой работы по разработке УР.
Выделить работникам необходимые оргтехнику, помещение и указать на источники необходимой деловой информации.
Провести контроль со стороны юриста или референта на соответствие вариантов разрабатываемого УР действующему законодательству и уставным документам компании.
Оформить заключение о технической, экономической и организационной выполнимости вариантов УР.
Получить заключение внешних экспертов о безопасности предстоящей реализации УР в экономической, экологической и других областях.
Процедуры согласования УР. Для процедуры согласования УР с вышестоящими органами, заказчиками или клиентами необходимы следующие действия руководителя и аппарата управления:
Оформить документацию о физических или юридических лицах, с которыми необходимо согласовывать УР.
Определить и зафиксировать в документе временные периоды согласований, а также наименование и содержание сопроводительных документов.
Документально оформить общий акт согласований.
Процедуры принятия УР. Для этой процедуры необходимы следующие действия руководителя и аппарата управления:
Документально подтвердить отсутствие в вариантах УР противоречивостей решения самому себе и ранее реализованным.
Документально оформить набор критериев для выбора УР, в том числе наименование, численные или качественные значения их параметров.