Уральский Государственный Аграрный Университет
Институт Экономики, финансов и менеджмента
Кафедра менеджмента и экономической теории
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по дисциплине "МАРКЕТИНГ"
Екатеринбург, 2015 г.
Цели и задачи преподавания дисциплины.
Преподавание курса "Маркетинг" ставит перед собой цель - дать знания, необходимые для работы с рыночной средой предприятия на основе маркетинговой концепции управления. Одной из задач курса является получение студентами исходных сведений о сущности, особенностях и значении маркетингового подхода к управлению организацией. Эти сведения формируют современное рыночное мировоззрение, первоначальные навыки анализа и оценки управленческих ситуаций и деятельности предприятия в целом. Привитие навыков самостоятельного, творческого анализа и решения проблем, комплексного взгляда на изменяющуюся ситуацию и среду бизнеса, умение проанализировать, смоделировать и реализовать рыночное предложение предприятия, а также маркетинговое мышление являются необходимыми для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.
Перечень необходимых навыков, приобретенных студентами при усвоении дисциплины.
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления им, поэтому в результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о роли и месте маркетинга в области экономики и управления предприятием;
- о теоретических основах и категориальном аппарате маркетинга;
Знать:
- законы функционирования рынка процесс принятия и реализации маркетинговых решений;
- формировать рыночное предложение предприятия;
- информационное обеспечение маркетинга;
Уметь:
- собирать и использовать рыночную, нормативную и правовую маркетинговую информацию в своей профессиональной деятельности;
- анализировать состояние рынка;
- уметь планировать и разрабатывать стратегии деятельности организации;
- применять базовые методики маркетинговой деятельности;
- применять ситуационный анализ и разрабатывать конкретные варианты, возникающие в конкретной деятельности организации
3. Тематический план
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга.
1.1. Маркетинг как экономическая категория. История и эволюция маркетинговой концепции.
1.2. Основные принципы и функции маркетинга, инструменты маркетинга.
1.3. Социальные основы маркетинга.