В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
ОК-3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
ОПК-3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
ОПК- 4 - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
ОПК-5 - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;
ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
ПКНО-7 - готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:
|
|
• аналитические: наблюдение и анализ особенностей обучающей деятельности учителя и управления процессом развития младших школьников в процессе обучения; аспектный дидактический и психологический анализ уроков; анализ собственной деятельности; изучение собственного поведения в ситуации общения с детьми;
• исследовательские: овладение некоторыми методами психологического исследования; оформление результатов исследования;
• коммуникативные и организаторские: освоение технологии организации различных видов деятельности младших школьников.
Этапы проведения учебной практики
Подготовительный этап практики
1. Осуществляется теоретическая подготовка студентов по педагогическим и психологическим дисциплинам.
2. Решаются организационные вопросы: определяется место прохождения учебной практики, заключается договор со школой (в двух экземплярах), происходит знакомство учителей с содержанием практики.
3. Проводятся вводные занятия и установочная конференция. Студенты знакомятся с целью, задачами, организацией и содержанием учебной практики, с требованиями к отчетной документации, к дневнику практики.