Основные формы занятий и требования к студентам для подготовки к ним

В ходе семестра предполагаются следующие виды обязательных занятий и форм контроля знаний:

1. Лекции по дисциплине философия.

2. Семинарские занятия для соответствующих курсов и направлений. 3. Групповые и индивидуальные консультации для студентов всех факультетов.

4. Для студентов заочной формы обучения – написание контрольной работы

5. Экзамен для студентов всех факультетов.

Лекционный курс читается в течение семестра по основным и наиболее сложным в методическом отношении проблемам. Студент обязан прослушать и законспектировать лекции для дальнейшего их использования при подготовке к семинарскому занятию и к экзамену.

При подготовке к семинарскому занятию должен быть изучен материал соответствующей части курса философии. Затем следует изучить первоисточники и научные труды, рекомендованные к занятию, и подготовить ответы в соответствии с планом семинара. По любому из вопросов студент может подготовить и предложить для обсуждения реферат.

Планы семинарских занятий, как для очной, так и для заочной формы обучения, приведены ниже. Всего в планах семинарских занятий представлен материал, логично отражающий основные разделы курса философии. В ходе семинарского занятия студенту необходимо сделать содержательное выступление, принять участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, добиваясь их четкого понимания и усвоения. На ответ студента дается 7 – 10 минут, затем в течение 5 – 7 минут предполагается обсуждение вопроса путем эвристической беседы.

Необходимо также выполнение практических работ в форме в письменных ответов студентов на вопросы к текстам произведений классиков философской мысли, приведенных в хрестоматиях и доступных студентам, как в печатном, так и в электронном виде. Данные практические задания способствуют логическому пониманию студентами вопросов, обсуждаемых на семинарах, и формированию целостного понимания философии как учебной дисциплины. По итогам освоения каждого раздела предполагается проведение рубежного тестирования, позволяющего выявить уровень освоения студентами материала.

Консультации при подготовке контрольной работы, написании реферата студент может получить, обратившись за помощью к преподавателю. Групповые консультации проводятся перед экзаменом, в период сессии.

Важной и обязательной формой обучения студентов-заочников является выполнение контрольной работы. Тема работы выбирается в соответствии с шифром (по последней цифре) зачетной книжки студента.

Объем контрольной работы – 15–20 страниц формата А4. Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный интервал. Поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Нумерация страниц в работе сквозная. В нумерацию входят (считаются) все страницы, кроме приложений. На титульном листе и содержании номера страниц не печатаются, печать номеров страниц начинается с введения. Номер страницы проставляется вверху, в середине листа арабскими цифрами. Работа состоит из титульного листа, листа содержания работы, введения, где обосновывается актуальность темы контрольной работы (объем – 3– 4 страницы), основной части – здесь изложены главные положения и содержание контрольной работы (объем 10 – 12 страниц) – и заключения, где подводятся итоги и резюмируется вышеизложенное (объем – 3 – 4 страницы).

Обязательно наличие сносок и списка использованных первоисточников и научной литературы. Оформление сносок и списка литературы в контрольной работе осуществляется в соответствии с государственными стандартами. Сноска помещается внизу страницы и отделяется от основного текста более мелким кеглем, шрифт (Times New Roman, размер шрифта 10) сопровождается цифрой1. Нумерация сносок сквозная, по всему тексту.

Контрольная работа должна выполняться, прежде всего, на основе первоисточника. Контрольная работа пишется самостоятельно. Работа должна отразить:

Ø знание студентом учебной литературы и рекомендуемых философских произведений;

Ø навык самостоятельного изложения материала;

Ø умение самостоятельно раскрывать положения философского материала и применять эти знания при объяснении актуальных вопросов науки и практики;

Ø умение аргументированно анализировать точки зрения различных философских систем по данной проблеме.

Экзамен является заключительным этапом в изучении курса философии, формой закрепления и проверки знаний. Студент допускается к экзамену при условии посещения им лекций, отработки семинарских

1Примеры:

Бердяев Н. А. Судьба России. – М.: Советский писатель, 1990. С. 46.

Орехов А. М. Справедливость как базисный принцип устройства общества: путь к очевидности // Вопросы философии. 2010. № 9. С. 60.

Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН. Предс. научно-ред. совета В. С. Степин. М.: Мысль, 2000 – 2001. – Т.1‒ Интернет-версия издания: [Электронный ресурс] – [сайт] – Дата обращения 02.02.2014. – Режим доступа – URL: http://iph.ras.ru/enc.htm

занятий, а студент заочной формы обучения – при наличии написанной и защищенной контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: