Составьте схему «Основные виды истины»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Истина
 
 

 

Раздел: Философская антропология.

Тема № 12. Человек как объект философского осмысления. (2 часа)

1. Проблема человека в философии. Философская антропология.

2. Индивид, индивидуальность, личность. Соотношение природного и социального в человеке. Человек как результат развития общества. Общественные, групповые и личные отношения.

3. Основополагающие феномены бытия человека (труд, свобода, коммуникация, одиночество, игра, любовь и др.).

Литература:

1. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия: учебник для вузов. М.: Проспект, 2012. 2. Горелов А. А. Философия: учебники для вузов. М.: Кнорус, 2012.

3. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990 //

http://lib.ru/INPROZ/KAMU/chelowek_buntuyushij.txt

4. Монтескьѐ Ш. О духе законов / Монтескьѐ Ш. Избранные произведения. – М: Государственное издательство политической литературы, 1955. Гл. 2.

5. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории // Плеханов Г.В. Избранные философские произведения в 5 тт. Т. 2. – М., 1956.

6. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. Иванов В.А. Ярославль, 2005.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается проблема человека в философии?

2. В чѐм состоит уникальность человека?

3. В чѐм, по Вашему мнению, состоит смысл и ценность жизни человека?

4. Объясните понимание человека как индивида (в узком биологическом смысле слова) и как личности.

5. Каковы фундаментальные принципы человеческого бытия?

6. Всѐ ли в жизни зависит от нас? Если нет, то в какой степени наша жизнь зависит от нас?

7. Скажите, какой характер носит труд индивидуальный и общественный?

8. В чем, на Ваш взгляд, состоит проблема одиночества?

9. Охарактеризуйте понятие свободы индивида.

Практическое задание по теме № 12. (работа с первоисточниками)

1. Знаменитый педагог И.Г. Песталоцци утверждал, что «Человека образуют обстоятельства». Марк Аврелий считал: «Если не можешь изменить обстоятельства, − измени отношение к ним». Л.Е. Балашов полагает, что «Человек только тогда достигает чего-либо, когда он оказывается сильнее обстоятельств».

Попробуйте прокомментировать эти суждения.

2. А. Камю Бунтующий человек. М., 1990. С. 136-137, 199. Прочитайте отрывок из произведения.

Ответьте на вопросы:

1. Как связаны со свободой бунт и революция?

2. Почему Камю называет свободу «страшным словом»?

3. В чем оправдание революционного бунта и в чем его историческая несправедливость?

4. Нужны ли народу революции?

Составьте таблицу «Смысл жизни человека в истории философии»

Философская школа Смысл жизни
Эпикуреизм Смысл жизни – уравновешенное и благородное спокойствие, основанное на знании.
…. …..

Раздел: Человек, общество, природа и культура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: