1. Чтобы установить границы к тексту нужно:
· Выделить текст
· Открыть вкладку Главная. Найти в группе Абзац во второй строке команду Граница и залив ка (пиктограмма с изображением рамки).
· Нажать на стрелку (справа от рамки) и открыть пункт Границы и заливка.
· На вкладке Поля установить Тип контура, тип линий (в списке выбрать нужный тип линии), а также цвет и толщину линий. Все изменения отображаются справа в окошке образец.
· В строке Применить к выберите нужный вариант.
2. Чтобы оформить абзац цветом нужно:
· Выделить текст
· Открыть вкладку Главная. Найти в группе Абзац во второй строке команду Граница и залив ка (пиктограмма с изображением рамки).
· Нажать на стрелку (справа от рамки) и открыть пункт Границы и заливка.
· Перейти на вкладку Источник бумаги установить параметры Заливки и если нужно, то параметры Узора. Все изменения отображаются справа в окошке образец.
· В строке Применить к выберите нужный вариант. Уясните все возможные варианты.
Задание 13. Согласно указаниям в конце 2 абзаца вставьте символ &.
|
|
Указания:
· Установите курсор в конец 2 абзаца.
· На вкладке Символы выберите кнопку Символы/Другие символы. Появится окно Символ.
· В списке Шрифт установите Wingdings.
· Выберите нужный вам символ и нажмите кнопку Вставить.
· Закройте окно Символ. Установите размер символа - 17 пт, оформите его полужирным стилем.
Задание 14. Установите курсор в пустую строку. Используя команду Пустая страница на вкладке Вставка ( в группе Страницы), добавьте страницу и наберите следующий список, руководствуясь указаниями.
Microsoft Word 2007 позволяет выполнять следующее:
1. Создавать
ü новые документы и сохранять их в различных форматах на внешних носителях информации;
ü документы на базе общих (по умолчанию документ создается на базе шаблон "Обычный") и предопределенных шаблонов, создавать собственные шаблоны;
ü маркированные и нумерованные списки;
ü макросы;
ü большие документы, создавать главные и вложенные документы;
2. Открывать существующие документы и сохранять их под другим именем;
3. Работать в многооконном режиме;
4. Выделять и редактировать текст (редактировать символы, строки, фрагменты текста);
5. Создавать рисунки в документе с помощью встроенного графического редактора;
6. Форматировать символы, абзацы, страницы, разделы и документы в целом (с целью изменения внешнего вида документов);
7. Применять
· обрамление страниц;
· различные режимы просмотра документа (режимы отображения) на экране;
· средства Автозамена и Автотекст;
· средства автоматического форматирования документов, использовать существующие стили символов, абзацев и таблиц и создавать собственные стили;
|
|
8. Осуществлять
< ввод текста посредством его набора на клавиатуре и вставлять в документ различные текстовые фрагменты из других документов;
< обмен информацией с другими прикладными программами (статическое копирование, внедрение и связывание объектов);
< ввод текста с использованием газетных колонок;
< перемещение и копирование текста и объектов с помощью буфера обмена и манипулятора мышь;
< поиск и замену текста в документе;
< вставку рисунков и графики из другой программы, из коллекции, со сканера; верстку страниц;
< печать документов
9. Вставлять
& таблицы в документ (можно рисовать таблицы и преобразовывать текст в таблицы) и выполнять арифметические вычисления;
& автофигуры, объекты Word Art и «Надпись»
& диаграммы и организационные диаграммы;
& специальные символы, колонтитулы, гиперссылки, примечания, закладки, объекты, номера страниц, разрывы страниц, дату и время, фоны и подложки;
& ссылки (обычные и концевые сноски; оглавление и указатели; названия рисунков, таблиц, формул, перекрестные ссылки);
10. Использовать
Ø темы или наборы взаимосвязанных стилей для достижения единства представления веб-страниц;
Ø средства автоматической проверки орфографии;
Указания:
Для создания нумерованных или маркированных списков нужно на вкладке Главная (в группе Абзац) навести курсор мыши на кнопку Маркеры или на кнопку Нумерация (дождаться пока всплывет подсказка) и нажать на стрелку справа от кнопки, чтобы выбрать другие стили маркера и типов нумерации.
Замечание. Если есть необходимость изменить маркер или выбрать другой формат нумерации, то необходимо выделить текст и выбрать нужный тип маркера или нужный формат нумерации.
Задание 15. Руководствуясь указаниями, вставьте колонтитулы.
Указания:
ü На вкладке Вставка в группе Колонтитулы выберите кнопку Верхний колонтитул
ü В Верхнем колонтитуле напишите Ф.И.О., курс, группу.
ü Перейдите в нижний колонтитул
ü Вставьте номер страницы (щелчок по кнопке Номер страницы)
ü Для выхода из режима колонтитулов щелкните по кнопке Закрыть.
Лабораторная работа 2. Графические возможности текстового редактора
Графика - это один из важнейших элементов документа Word 2007. Графика бывает двух видов - растровая и векторная. Растровая графика в Word 2007 может быть загружена из графического файла (с расширением BMP, TIFF, PNG, JPG или GIF) или из другой программы (например, графического редактора Adobe Photoshop). Векторная графика может быть создана в документе Word 2007 или вставлена в документ с помощью встроенных графических средств Word 2007.
Растровые рисунки (растровую графику) и клипы можно вставлять или копировать в документ из множества различных источников. Растровые рисунки создаются различными графическими приложениями или техническими средствами (сканерами, фотоаппаратами и т.д.) и вставляются в документ Word 2007 из файла или прикладной программы. Вставку графики в Word 2007 осуществляют в то место документа, где установлен курсор.
Для преобразования встроенного в текст рисунка (вставленного как символ текста) или другого графического объекта в перемещаемый необходимо выбрать один из стилей обтекания в окне «Обтекание текста» на контекстной вкладке. Для преобразования перемещаемого рисунка во встроенный в текст рисунок надо выбрать в окне «Обтекание текста» команду «В тексте».
Задание 1. Создайте документ Microsoft Word 2007. Сохраните документ под именем labword_2.docx в вашей рабочей папке. В документ вставьте любой растровый рисунок из файла. Выполните различные действия над рисунком. При выполнении данного задания руководствуйтесь рекомендациями.
|
|