Тематика курсовой работы определяется объектом исследования, видом деятельности и целями предприятия или организации

Объектами курсовой работы по второму варианту являются: создаваемые предприятия малого и среднего предпринимательства различных форм собственности по производству продукции (работ или услуг); наукоемкий бизнес, основанный на изготовлении и реализации продукции; действующие предприятия: промышленные, торговые и посреднические, банки, страховые организации, биржи, рекламные агентства, профсоюзные, федеральные и муниципальные органы, а также государственные, частные и общественные фонды, деятельность которых направлена на создание или обеспечение наукоемкой продукции (работ или услуг).

Используя второй вариант курсовой работы для анализа деятельности конкретного предприятия необходимо провести маркетинговые исследования (даже если они не являются предметом исследования), продемонстрировав, таким образом, умение практически использовать знания, полученные в рамках изучения дисциплины.

Маркетинговые исследования проводятся по двум направлениям.

1. Комплексное исследование рынка, которое включает:

• Изучение товара.

• Изучение рынка.

• Изучение потребителей и их сегментация.

• Изучение условий конкуренции.

• Изучение правовых аспектов в сбытовой деятельности по группе товаров предприятия.

2.Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия, который проводится по следующим направлениям:

• Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

• Анализ научного потенциала.

• Анализ производственного потенциала предприятия.

• Анализ кадрового потенциала.

• Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия.

Результаты проведенного анализа по каждому направлению желательно представить в виде сравнительных таблиц, либо детально описать текстом.

Информация, полученная в результате проведения маркетинговых исследований, должна помочь выявить проблему исследований, которая должна при этом стать основной темой курсовой работы.

Так, например, если в результате исследований выявлены недостатки в планировании, то можно составить план маркетинга для предприятия. Разрабатываемый план маркетинга должен опираться на корпоративные и маркетинговые цели предприятия и содержать стратегию маркетинга и программу ее реализации.

Стратегия должна быть представлена, как в отношении товаров, выпускаемых, снимаемых с производства и вновь осваиваемых предприятием, так и в отношении рынков (существующих и потенциальных).

Предлагаемая программа маркетинга должна охватывать все элементы комплекса маркетинга:

1. товар;

2. цена;

3. система товародвижения;

4. система формирования спроса и стимулирования сбыта.

5. Персонал (если фирма специализируется на оказании услуг).

В заключении составляется перечень всех мероприятий, которые должны быть сгруппированы по степени важности и очередности их реализации.

Необходимо помнить, что независимо от выбранного варианта, курсовая работа должна строиться на соблюдении принципов законченности, комплексности, системности, реальности и обоснованности/

Курсовая работа должна заканчиваться выводом. Обязателен также в конце список литературы.

Перечень тем курсовых работ по курсу «Маркетинг»:

1. Организация франчайзинга и оценка его эффективности.

2. Организация каналов сбыта и оценка их эффективности.

3. Конкурентоспособность товаров и способы ее определения (на конкретных примерах товаров, услуг).

4. Реклама: показатели при планировании рекламной кампании и исследование эффективности.

5. Совокупный спрос и спрос на товары отдельных фирм. Характеристика спроса.

6. Маркетинг в инновационной сфере.

7. Формирование конкурентных преимуществ фирмы.

8. Конкуренция. Конкурентные силы. Конкурентоспособность фирмы.

9. Организация венчурного финансирования инновационной деятельности фирмы.

10. Принятие маркетинговых решений в условиях риска.

11. Оптимизация ассортимента фирмы (показатели оптимизации, критерии, алгоритм).

12. Организация и проведение рекламной кампании.

13. Ценообразование и инфляция, ценовая политика предприятия.

14. Информационная система маркетинга (источники информации, фактические данные и результаты их обработки, способы сбора фактических данных в процессе маркетинговых исследований, составляющие части информационной системы).

15. Риски в маркетинге и их модели. Примеры.

16. Определение и прогнозирование спроса (основные концепции, методы оценки текущего спроса, методы оценки перспективного спроса на основе анкетирования, статистики, экспертных оценок).

17. Реклама. Методы формирования рекламного бюджета и оценка эффективности рекламной кампании. Примеры.

18. Маркетинговые стратегии и политики.

19. Генерация и анализ стратегических альтернатив фирмы (модель «кривой опыта», модель жизненного цикла спроса, метод PIMS, модели «товар-рынок», Портера).

20. Конъюнктурный анализ рынка (масштаб и потенциал рынка, сбалансированность рынка, тенденции и устойчивость рынка, структурные характеристики рынка, цикличность и сезонность).

21. Ассортиментная политика предприятия. Оценка качества ассортиментной политики. Оптимизация ассортимента в рамках товарной политики предприятия.

22. Инвестиции в маркетинг и оценка их эффективности.

23. Организация рекламной кампании в средствах массовой информации.

24. История маркетинга. Развитие концепции маркетинга. Комплекс и задачи маркетинга

25. Содержание маркетинговой деятельности предприятия. Особенности маркетинга как концепции управления.

26. Решение задач комплексного исследования рынка. Примеры.

27. Изучение товара в рамках маркетингового управления на предприятии.

28. Проведение маркетинговых исследований на предприятии.

29. Анализ потребителей.

30. Разработка и управление продуктом.

31. Товародвижение и сбытовая политика.

32. Планирование маркетинга.

33. Сущность и содержание маркетинга.

Список литературы

Рекомендуемая литература

Учебная и методическая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие. Минск: «Вышэйшая школа»,2003.

2. Васильев Геннадий Анатольевич. Маркетинг розничного торгового предприятия. Учебное пособие / Васильев Г. А., Романов А. А., Поляков В.А. М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

3. Гришина В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / [коллектив авт.: Гришина В. Т. и др.]; под ред. Ю. В. Морозова, В. Т. Гришиной.- М: Дашков и Кº, 2010.

4. Данько Т.П.Управление маркетингом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. ДжоберД.Принципы и практика маркетинга: Учебное пособие. М.: Вильямс, 2000.

6. Демина Любовь Михайловна. Маркетинг в машиностроении: учебное пособие./ Л.М.Демина, Т.В.Дивина. - М: Изд-во МГИУ, 2010.

7. Драганчук Людмила Стратоновна. Поведение потребителей. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / Л. С. Драганчук.-М: ИНФРА-М, 2011.

8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2002.

9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль. Учебное пособие. – Ульяновск: «Дом печати», 1995.

10. Кузьмина Е.Е.Основы теории маркетинга: Учебное пособие. Вла­дивосток: ДГТРУ, 2001.

11. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник.- М.:КНОРУС, 2005.

12. Кучин Борис Леонидович. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Б. Л. Кучин [и др.] - М: Наука и образование, 2009

13. Кучин Борис Леонидович Стратегические маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Б. Л. Кучин, С. П. Казаков, Н. Б. Землянская.- М: Наука и Образование, 2009.

14. Маркетинг: Учебник для вузов/Г.Л. Багиев; В.М. Тарасевич; X. Анн. Под. общ. ред. Г.Л. Багиева. М.: Экономика, 1999.

15. Мелентьева Надежда Ивановна. Маркетинг-контроллинг и маркетинг-аудит: учебное пособие / Н.И.Мелентьева; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.- Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2010.

16. Нагапетьянц Нестер Акопович. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / [Н.А.Нагапетьянц, Е.В.Исаенко, Р.Н.Нагапетьянц]; под общ. ред. Н.А.Нагапетьянца.-М.: Вузовский учебник, 2010.

17. Пискунова Наталия Ниловна. Методы исследований в менеджменте и маркетинге: учебное пособие / Н. Н. Пискунова; под ред. Н. К. Моисеевой; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Московский гос. ин-т электронной техники (технический ун-т). - М: МИЭТ, 2009.

18. Симонян, Татьяна Владимировна. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. Учебное пособие для студентов вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

19. Цацулин А.В.Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб­ное пособие. М.: Филинъ, 1998.

20. Шаляпина Н.М.Маркетинг: Учебное пособие. Владивосток: ДГТРУ, 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: