Этапы реализации методики:
1. Определение объекта анализа: предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.
2. Определение критериев отбора и отбор экспертов (анализ проводится методом экспертных оценок или методом Дельфи). При необходимости, установка рейтинговых коэффициентов для различных экспертов.
3. Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и разработка итоговой формы анализа. При необходимости, проведение тестирования формата. Табличная форма проведения анализа имеет вид, представленный в табл. 1.1. Данная форма лишена недостатков рассмотренного ранее на рис. 1.2 варианта анализа, кроме того, появляется возможность проведения количественных оценок важности и силы факторов макросреды.
Таблица 1.1. ТАБЛИЧНАЯ ФОРМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ STEP-АНАЛИЗА
Группы факторов | Описание события/ факторов | Опасность/ возможность | Оценка вероятности события или проявления фактора | Оценка важности фактора или события | Общее влияние на компанию | Программа действий |
б | ||||||
Социальные | 1 2 3... | |||||
Технологические | 1 2 3... | |||||
Экономические | 1 2 3... | |||||
Политические/ | 1 2 3... |