Виды рынков, их классификация


Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество производителей Много независимых фирм; нет контроля над рынками Много фирм, производящих сходные товары/услуги Несколько фирм, производящих товары/услуги (2-8) Один продукт и одна фирма
Сила конкуренции Очень сильная Сильная Слабая Отсутствует
Объем продаж Определяется конкурентоспособностью и спросом на товар Определяется конкурентоспособностью и сговором участников Определяется конкурентоспособностью и сговором участников Определяется спросом
Политика ценообразования На основе закона спроса и предложения На основе спроса и конкурентоспособности На основе спроса и конкурентоспособности Определяется производителем
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние ценового лидера Практически полный контроль
Роль качества и конкуренции Очень высокая Очень высокая Высокая Определяется ситуацией
Товарная дифференциация Нет. Продукты неразличимы по свойству и качеству Товары/услуги дифференцированы по сегментам рынка Существенна для отдельных продуктов, мала для стандартных   Нет
Лёгкость входа Относительный лёгкий вход и выход Относительный лёгкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный
Пример   Рынок ценных бумаг Наиболее распространенный вид конкурентной среды   Автомобили, бензин   Электроэнергия, газ

Сущность и понятие целевого маркетинга.

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: