Первая программа на Си

Введение

Как запустить программу, написанную на языке программирования

Текст программы, написанный на каком-то языке программирования, например на С, называется исходным кодом. Исходный код пишется в текстовом редакторе и сохраняется с нужным расширением.Обычно файлы, написанные на языке С, имеют расширение.c.

Для запуска программы на языке С сначала необходимо перевести ее из текстовой формы, понятной человеку, в форму, понятную машине.

Последовательность символов, понятная машине, называется машинным или исполняемым кодом. Например, файл с расширением.exe представляет собой исполняемый код.

Программа, которая осуществляет перевод из исходного в исполняемый код, называется компилятором.

Первая программа на Си

Единственный способ выучить новый язык программирования — это писать на нем программы. При изучении любого языка первой, как правило, предлагают написать приблизительно следующую программу:

Напечатать слова Hello, world!

Си-программа, печатающая "Здравствуй, мир!", выглядит так:

#include <stdio.h>

main()

{

printf ("Hello, world!\n");

}

Программа на Си, каких бы размеров она ни была, состоит из функций и переменных. Функции содержат инструкции, описывающие вычисления, которые необходимо выполнить, а переменные хранят значения, используемые в процессе этих вычислений. Функции в Си похожи на подпрограммы и функции Фортрана или на процедуры и функции Паскаля. Приведенная программа — это функция с именем main. Обычно вы вольны придумывать любые имена для своих функций, но "main" — особое имя: любая программа начинает свои вычисления с первой инструкции функции main.

Обычно main для выполнения своей работы пользуется услугами других функций; одни из них пишутся самим программистом, а другие берутся готовыми из имеющихся в его распоряжении библиотек. Первая строка программы:

#include <stdio.h>

сообщает компилятору, что он должен включить информацию о стандартной библиотеке ввода-вывода. Эта строка встречается в начале многих исходных файлов Си-программ.

Один из способов передачи данных между функциями состоит в том, что функция при обращении к другой функции передает ей список значений, называемых аргументами. Этот список берется в скобки и помещается после имени функции. В нашем примере main определена как функция, которая не ждет никаких аргументов, что отмечено пустым списком ().

Инструкции функции заключаются в фигурные скобки {}. Функция main содержит только одну инструкцию

printf ("Hello, world!\n");

Функция вызывается по имени, после которого, в скобках, указывается список аргументов. Таким образом, приведенная выше строка — это вызов функции printf с аргументом "Hello, world!\n". Функция printf — это библиотечная функция, которая в данном случае напечатает последовательность символов, заключенную в двойные кавычки.

В Си комбинация \n внутри строки символов обозначает символ новой строки и при печати вызывает переход к левому краю следующей строки. Если вы удалите \n (стоит поэкспериментировать), то обнаружите, что, закончив печать, машина не переходит на новую строку. Символ новой строки в текстовый аргумент printf следует включать явным образом. Если вы попробуете выполнить, например,

printf ("Hello, world!

");

компилятор выдаст сообщение об ошибке.

#include <stdio.h> Включение информации о стандартной библиотеке.  
main() Определение функции с именем main, не получающей никаких аргументов.  
{ Инструкции main заключаются в фигурные скобки.  
printf ("Hello world!\n");   Функция main вызывает библиотечную функцию printf для печати заданной последовательности символов; \n — символ новой строки.
}  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: