Большинство пользователей ищут информацию с помощью поисковых систем. Оттуда на сайты приходит множество целевых посетителей. В зависимости от того, на каком месте по наиболее важным запросам находится сайт, их число может сильно меняться (многие пользователи просматривают лишь первую страницу результатов поискового запроса).
В Интернете существуют различные возможности определения популярности запросов в поисковых системах. Несмотря на то, что к количественным данным, которые предоставляеют службы Wordstat.Яндекс, Adstat.Rambler, MAIL.RU, Adwords.Google, необходимо относиться с осторожностью, общему порядку цифр доверять в целом можно.
Поисковые системы работают следующим образом. Специальные программы, так называемые поисковые роботы, периодически обходят сайты, переходя от ссылки к ссылке. Содержимое сайтов заносится в базу данных. На запросы пользователей поисковые системы выводят все страницы из своей базы, где есть запрашиваемые слова. Их сортируют по индексу релевантности (количественному показателю, фиксирующему соответствие страниц поисковому запросу).
|
|
Задача оптимизации под поисковые системы — повысить индексы релевантности страниц. Для каждой поисковой системы используются свои наборы признаков подсчета индекса. Со временем они могут меняться.
Оптимизация под поисковые системы обычно включает в себя:
1. анализ текущей посещаемости сайта из поисковых систем;
2. определение поискового ядра (перечень слов и словосочетаний, которые задают пользователи, интересующие заказчика, в поисковых системах);
3. Семантическая переработка существующих текстов сайта в соответствии с поисковым ядром, реверстка сайта в соответствии с поисковым ядром, регулярный контроль изменений поискового ядра запросов;
4. регулярная корректировка существующих текстов и верстки.
Оптимизация под поисковые системы может способствовать резкому увеличению целевой посещаемости, то есть посещаемости потенциальными клиентами и партнерами заказчика. Обычно эффект становится заметен спустя месяц после проведения соответствующих работ.
При продвижении некоторых видов услуг (например, аналитических) поисковая оптимизация может быть одним из наиболее эффективных маркетинговых каналов. В моей практике есть многочисленные примеры, когда она была основным источником привлечения клиентов.
Иногда недобросовестные конкуренты могут провести «антиоптимизацию» сайта. Например, ваш ресурс оптимизирован по запросу «отдых в санаториях Беларуси», и большинство тематических ссылок с других сайтов указывает на раздел, посвященный этой услуге. Конкуренты могут, к примеру, разместить в Интернете множество ссылок на данную страницу, содержащих слова «строительство и ремонт». С точки зрения поисковых систем релевантность вашего сайта по запросу «отдых в санаториях Беларуси» может значительно уменьшиться.
|
|
Важно отметить, что в ряде случаев бывает целесообразно использовать и контекстную рекламу, и поисковую оптимизацию. Например, некоторые туристические компании проводят дорогостоящую поисковую оптимизацию по наиболее популярным запросам. А в тех случаях, когда речь идет о продвижении специальных краткосрочных предложений, активно используют контекстную рекламу в поисковых системах. Контекстная реклама отлично дополняет поисковую оптимизацию.
При решении задач поисковой оптимизации рекомендуется устанавливать на сайт фавикон (Favicon, сокр. англ. Favorites icon) — значок сайта. Это маленький квадрат размером 16x16 пикселей. Он отображается браузером в адресной строке перед URL страницы в качестве иконки к закладке, а также в результатах выдачи.