Товар – средство, при помощи кот-го можно удовлетв. конкретные потребности. Это продукция в виде физич.объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.
Основ. составл-е товара: набор физ. и потребит. св-в; сопут-щие товары; марочное название; качествен.упаковка; сопут-е услуги; гарантии.
Потребит. стоим-ть формируют только те св-ва, кот. обусловливают полезность товара. Потребит.св-во товара - его качествен.определённость по какому-либо критерию. Высота, масса, цвет –потребит.св-ва. Количеств. выражение потребит.св-в в опред.единицах измерения происходит через систему показателей этих свойств (показ. качества). Каждой группе потреб. св-в соотв-ет своя система показателей качества.
Уровни рассмотрения:
1 – товар по замыслу – явл. основополагающим, где товар отвечает на вопрос: что будет приобретать покупатель, т.е.на этом уровне товар выступает как ср-во или способрешения проблемы удовлетв-я конкретной потребности.
2 – реальный товар – товар в реальном исполнении (материализованный замысел). На этом уровне товар обладает основ.составляющими.
|
|
3 – товар с подкреплением (товар в сознании покупателя)- товар в реальном исполнении, реализуемый на рынке с предоставлением дополнит.услуг и выгод (гарантия, монтаж, послепродажное обслужив. и др.).
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГЕ. (НЕПРОДОВОЛ.)
1 ) хар-р потребления:
- широкого потребления
- производ.назначения
2 ) степень долговечности:
- длительного пользования
- краткосрочного польз.
3 ) способ изготовления: стандартные; уникальные.
4) степень обработки: сырьё, полуфабрикаты, готовая продукция.
5 ) хар-р спроса:
- повседневного спроса
- предварит.выбора
- особого спроса
- пассивного спроса
6 ) назначение и цена:
- для экстренных случаев
- престижные
- предметы роскоши
7) число носителей потребности:
- массового потребления
- индивид.потребления
8) поведение на рынке: товары-лидеры; товары-локомативы; тактические, «зазывные», внедряемые; уходящие.